Таджикистан - горы Памира.

Oct 05, 2019 15:51

Какая отличительная особенность гор Памира? Жара и холод. У меня было ощущение, что у нас поход по пустыне. Днём несмотря на высоту более 4000 метров жара за 30 градусов, ночью хочется одеть на себя все, что у тебя есть в рюкзаке, так как порядочный мороз.

Продолжение рассказа о нашем походе: часть 1, часть 2, часть 3.

Рассказ об второй(основной) ветке нашего маршрута.

2. Закончили акклиматизационное кольцо. Наняли транспорт и подъехали к началу основной нитки маршрута. Такси на Памире стоит примерно 1$ - 1 км (1 машина). Снова перевал Ак-Байтал 4655м.

3. Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор.

4. На этот раз с полными рюкзаками пошли в сторону перевала Зорташкол (5080 м 1Б). На фотографиях река Чиксу, вечер, довольно полноводна, пришлось побродить её несколько раз.

5. Сумасшедшая команда мастеров спорта международного класса, которые ходят в поход, что бы зае**аться.

План шестерки:
Мургаб -Пер.  Гумбезкол (4700 1А) - Мургаб - пер. Зортошкол  (5007 м 1Б) - пер. Олимпийской дружбы (5750м 3Б) - пер. Переметный (5416м  1Б*) - пер. Советских офицеров Вост.(5656м  3А) - пер.Советских инженеров(5550м 2Б) - пер.Муркалла + Пик 6123 (3Б (радиально) -  пер. Советских офицеров Зап. (5464м 3А)-пер.Сауксай Верх.+Траверс в.Советских офицеров от пер. Сауксай Верх.до пер Харченко А.Ф (6233м 3Б) - пер.Таджикских вертолетчиков (5401м  2Б).

6. Вход в долину Чиксу

7. И команда, наслаждающаяся жизнью - матрасники.

8. День на расслабоне. Задача была подойти как можно ближе к перевалу. Поднялись до обеда, по необычной долине, до каньона, информации о том есть ли ночевки перед самым перевалом не было, поэтому, встали на ночевку в обед:) и просто получали удовольствие от необычных гор из песчаника

9. Цветочки от Людки!

10. Лидер ОТП - Вовка.

(ОТП - Организационная туристическая пятерка).

11. Тройка расположилась уже на ночевку, а остальные её завидуют.

12. Пятерка возвращается в свой лагерь.

13. День шестой:
Самый лучший день заходил вчера
Ночью ехать лень, пробыл до утра
Но пришла пора и собрался в путь
Ну и ладно, будь!

14. Вид на перевал Зортошкол, левая седловина 5080 метров, правая 5120 метров.

15. Перевал 1Б, для порядка провесили 2 веревочки, хотя можно было пройти и без них.

16. Последние самые тяжелые метры.

17. И наконец-то самый красивый вид в нашем походе - панорама на красивый шеститысячный хребет - Музкол!

18. Рюкзачки… У нас они были подъемными 25-28 кг у парней и 17-19 кг у девушек. А вот когда я поднял рюкзак у пятерки и шестерки, то это были муки:))) я думаю кг по 40.

19. Илья и перевал.

20. Вид в долину подъема - реки Чиксу!

21. Перевал стоит включать в маршрут ради видов. Обзорные виды на весь район!

22. Довольные участники тройки.

23. Пик Двуглавый 6148. Хр. Музкол и где-то там по плану наш следующий перевал пер.  Муркалла (5493 2А).

24. Благодаря второму штатному фотографу в команде, в отчете богато моих фотографий:)

25. Побежали на спуск с великолепным видом на пик Двуглавый!

26. План был упасть в долину Зортошкол, но торопиться особого смысла не было, на следующий день все равно ждать пятерку и шестерку. Поэтому заночевали с отличным видом, но до воды было далеко.

27. День Восьмой. День простой. Нужно было лишь спустится с места ночёвки в долину реки Зорташкол 2 ходки (полтора часа). И подождать ребят из походов 5 и 6 сложности в долине. День был очень фотогигиеничным. Очень разнообразные виды на шикарную долину хребта Музкол. Утром вид на шеститысячники, днём шикарная дневка в разливах Зороташкола, вечером закат в морене.

28. Сравнительно недавно тут случился обвал.

29. Фотография для масштаба размера камушков в морене.

30. Будуший лагерь в долине

31. Часов в одинадцать мы разбили лагерь и стали терпеливо ждать наши команды.

32. Они там.

33. Каждый цепляется за жизнь как может.

35. Время было достаточно, правда с жестким солнцем, чтобы побродить с фотоаппаратом.

36. Я даже не заметил такой красоты, а вот девочки видят все.

37. Сделал много фотографий реки Зортошкол после слияния в один большой поток, но так и не сумел передать мощь водного потока.

38. Пустынные цветы.

39. Место слияние многочисленных рукавов Зортошкола.

40. Бедный Йорик!

41. Пятерка пришла ровно перед вторым обедом.

42. Обед был из того, что бог послал.

На самом деле суп из пакетов ужасный. Ну дня три как-то можно употреблять, а потом хочется просто вылить.

43. Спасательная работы, медика, после организации стола. Решили перенести камушек, но порода оказалось настолько выветренной, что рассыпалась и порезала руки.

44. Многочисленные рукава Зортошкола.

45. Что это? Ваши версии?

46. Вечером начался великолепный закат, и мы уже не ждали шестерку, так как у них были проблемы с акклиматизацией.

47. Но под самый занавес, шестерка спустилась с гор, и мы устроили знатный ужин с костром и злоупотреблением спиртными напитками. Половина участников команд бросилась писать заявление на перевод их в тройку. Но я сказал, страдать! Подписались под 8 перевалами 3Б - идите и не стоните:))).

48. Утро было великолепно. Спали сколько хотели.

49. Шестерка позавтракала и что-то там употребила.

50. И пятерка с тройкой тоже.

51. После возлияния, а может курения(Таджикистан все-таки), решили приматы мужского рода разнообразить свой отдых купанием.

52. Ну а девочки решили посмотреть на это.

53. Было это так.

54. И так.

55. А мы же с Костей решили прогуляться за железом, которое вчера оставила шестерка после спуска с перевала.

56. Фантастический вид на лагерь.

57. В примерочной.

58. Кому-то вверх, а нам туда.

59. Потом слегка подгулявшие пацаны решили вернуться с того берега Зортошкола.

60. Но переправа вечером это не совсем как переправа утром! К вечеру, река набирает воду и становится в два, а то и три раза более полноводной, и это было серьезное испытание! На фото основные, проблемные, рукава уже пройдены справа! А на первом потоке не маленького Мишу поток основательно потрепал, окунув почти с головой в воду! А в это время в рюкзаке фотоаппарат!

61. А дальше показан финиш мокрых, но довольных пацанов, которые занесли заброску в долину Муркалла.

62. Был чудесный вечер!

И был дружественный совет с руководителями других команд! У нас, у тройки, т.е. у нас по плану был выход на перевал Муркалла  (5450м 2А) и пер. Музкольский (5200м 2А). Но были проблемы:
1. Начитались мы неправильных отчётов и взяли не очень тёплую одежду. У мужской половины команда отсутствовали пуховки, да и у девушек они были не очень тёплые, а требовалась ночевки на высоте выше 5000 м, хотя и на 4000м, иногда, приходилось одевать все что было в рюкзаке.
2. Подготовка нашей команды была слабая, лет по пять никто серьёзно не ходил в горы. Ребята ходили на разведку и перевал обещать был очень сложным на подходах, живая морена по льду и отсутствие даже намека на тропы. На Кавказе или Алтае я бы пошёл на перевал не задумываясь, там есть МЧС, там есть альплагеря и просто другие туристы, а тут мы не встретили и не предполагали встретить других туристов и в случае нештатной ситуации, в этом районе появились бы большие проблемы, по эвакуации пострадавших, это приходилось учитывать.
3. Изначально, как один из вариантов, мы шли как поддержка двух других наших сильных команд, и она понадобилась и в шестерке и пятерке были участники, которые плохо акклиматизировались. Поэтому на общем собрании руководителей (пьянке) команд решили оставить их на 4-5 дней с нами в тройке, а после вернуть обратно.
Утром все же шестерка пошла в полном составе, а пятерка оставила нам участника на побывку, поэтому я взвесил все варианты и решил идти по самому простому, запасному варианту.  В итоге по прошествии 3 дней, Наташка  приняла решение остаться с нами насовсем.

63. На фото у Сереги пример как нужно одеваться в поход на Памир и у девочек пример как не достаточно.

На самом деле, после похода, Серега сказал, что и у него одежды было недостаточно. Приходилось одевать на себя все что было. И в чем ходишь и в чем спишь.

64. Прекрасные пустынные закаты.

65. День Десятый:  День спокойный и размеренный. План был подняться максимально высоко по ущелью Зортошкол, перебродить его и начать подъем, что по возможности радиально сходить на кучу безымянных ледников, а может и под перевал.

66. Каньон на противоположному берегу ведущий к перевалу Муркалла.

67. Цветочки и каньон.

70. Рогов все большое, рога все больше.

71. Планы на день решила поменять река, несмотря на то что мы поднялись выше двух самых больших притоков, после обеда реку бродить было не реально! Поэтому решено было тут и устроить бивак.

72. Бивуак.

73. Пошли вверх разведать переправу на утро, но уткнулись в красивый каньон.

75. Рогов очень много, видно место очень популярно у браконьеров.

76. Ой, ххто здесь?

77. Утренний мороз.

78. И снова самая красивая вершина данного района пик Двухглавый (6148, 3А).

Спасибо за внимание!

Предыдушие серии:

Часть 1. Памир 2019! - Вступление, или технический пост!
Часть 2. Дорога на «крыше мира» - Памирский тракт!
Часть 3. Цветные горы Восточного Памира.

Следующая серия:
Часть 5. ГОРЫ ПАМИРА - ТАДЖИКИСТАН.

P/S На фото 46. Тикие горы и так разрушается камень в этих горах, до пыли, до песка.