Чего то я не понимаю.

Nov 14, 2013 18:24

Вот тут пишут: "Уход из монашества - личная катастрофа, но не нарушение канонов ( Read more... )

таинства, Церковь

Leave a comment

Comments 32

katrina84 November 14 2013, 14:31:19 UTC
Как мы любим сучки вынимать из глаз ближних:-(
Каноны пусть смотрят те, кто решает вопрос о запрещении в служении.
А стремление измерять сучки в глазах ближних у тех, кто не состоит в церковном суде, мне странно.
Почему бы не заняться своими грехами? и на тему своих грехов каноны не поискать...

Reply

anlig November 14 2013, 16:47:55 UTC
Особенно мы любим вынимать сучки с использованием бревна.

Reply

die_andere November 14 2013, 16:53:48 UTC
Особенно йа ;)

Reply

anlig November 14 2013, 16:55:11 UTC
Не будем тут тыкать брёвнами...

ЗЫ Ну да, особенно ты. ;-)

Reply


elianor November 14 2013, 16:16:03 UTC

а о ком речь?

Reply

elianor November 14 2013, 17:46:19 UTC
а когда мужчина-отец трех очень маленьких детей уходит "в монастырь спасаться", а жена уезжает к родителям - это катастрофа или нарушение канонов? А какая разница той маме(я ее знаю лично, вышла замуж рано), у которой теперь трое малышей и муж в монастыре - как это все называется, кто одобряет или нет... местная церковная общественность тихо ужасается... но никто почему-то не понимает, что именно спровоцировало мужчину? почему его там оставили, а не отправили к детям? а сначала - зачем его венчали, неверующего? какая это вера, заставляющая бросать своих детей?

какая блин разница, каноны или катастрофа, по... ээээ.... поговорить о догматах мы все любим :( :( :(

Не знаю, кто спровоцировал эту статью, но лучше б по-тихому как-то поженился и каялся бы себе до смерти, видел и осознавал свою немощь.

Reply

plasmaden November 15 2013, 06:40:01 UTC
>местная церковная общественность тихо ужасается...
Интересно, а братия монастыря тоже тихо ужасается? Или громко ужасается? Или тоже понимающе кивнула "Человек не устоял в семейной жизни, решил уйти в монастырь и честно объявил об этом. На мой взгляд, это лучше, чем если бы он продолжал притворяться счастливым мужем - обманывая и себя, и жену, и людей. В этом смысле уход N из семьи я считаю достойным поступком."

Reply

elianor November 15 2013, 15:02:34 UTC
Я знаю только одну сторону. :) и знаю некоторых.... монахов.... когда снятие мантии всего лишь формальность, т.к. человек никогда не жил духовной жизнью, а монашество - это карьера и не более.

Честно, не принимаю ни обвинений, ни осуждений, ни вообще разговоров об этом в прессе.

Я жила в монастыре 8 месяцев, в 14 лет.

Reply


anlig November 14 2013, 16:52:54 UTC
Если бы всё было так просто, то для межсоборного присутствия не были бы поставлены эти вопросы:

1. юридические аспекты поступления в монастырь и ухода из него;
2. случаи оставления монастыря: канонические и дисциплинарные прещения, виды епитимий, сложение сана и лишение монашества; возможность вступления в брак, вопрос возможности причащения оставивших монашество, условия возвращения в монастырь;
3. случаи оставления монашества.

Reply

die_andere November 15 2013, 02:10:35 UTC
По этим вопросам уже есть какие-то решения?

Reply

anlig November 15 2013, 03:16:13 UTC
Ещё нет.

Reply

plasmaden November 15 2013, 07:03:49 UTC
Отец Феоктист, у нас, белых мирян, тоже все непросто. И у нас тоже есть свой документ «Упорядочение практики совершения браков (в частности, повторных)». И решение есть давно "разрешать повторный брак только невиновной стороне". И что с этого? Повторные браки бывают, но что-то я не слышал о ситуциях, когда виновного бы за второй брак отлучили от чаши...

Вот если бы того "монаха", о котором писала Элеонора, отлучили бы лет на несколько от причастия, может чего-нибудь и сдвинулось. А так с нашим "всепониманием" и регулярной исповедью мы только поддерживаем "все так делают". И, конечно, круговая порука: не суди, читай свои каноны, а другим не указывай как жить.

А что обсуждают, это хорошо. Я не против, церковная власть действительно имеет право изменять каноны в определенных рамках. И действительно очень важный вопрос о "возможности причащения оставивших монашество". Но не говорить же, какой он молодец, дескать, не лицемер.

Reply


nil_admi November 14 2013, 18:42:31 UTC
а я сразу вспомнила четверостишие из Несвятые Святые, которое написал профессор, сын монаха.

Я - сын монаха, плод греха.
Я - нарушение обета.
И Богом проклят я за это:
К чему ни прикоснусь - труха.

Reply


d0m0sedka November 14 2013, 20:06:48 UTC
По некоторым пунктам не соглашусь.
Измена жене, ограбление -- личное дело конкретного человека, его ЛИЧНЫЙ грех. Также не стала бы сравнивать монашество со священством, потому как да, священство обретается посредством Таинства, а монашество -- нет.
А в целом, ИМХО, тема вообще не имеет права на существование. :) Ибо личная жизнь, пусть далеко не безупречная, конкретного человека. Да еще какой повод для соблазна -- монах-расстрига.
Но я тоже уважаю этого человека за смелость, за то, что не стал лицемерить (в первую очередь перед собой), что не стал обманывать и врать. Как и в случае пересудов о.Иоанна(Охлобыстина), испытывала к нему уважение, что человек не пошел по пути показательно-"праведной" жизни, а нашел силы откровенно попросить тайм-аут для более детального самоанализа. Сами поступки обсуждать не берусь, т.к. незаметно оно[обсуждение] может перейти в осуждение, но описываю именно составляющие поступков, которые лично у меня вызывают симпатию и чувство благодарности человеку за искренность.

Reply

plasmaden November 15 2013, 07:05:56 UTC
Спасибо.
>А в целом, ИМХО, тема вообще не имеет права на существование.
Тема о. Ростислава, безусловно, не имеет. Тема "права на лево" имеет. И для монахов и для мирян. А то у нас православные президенты на старости лет разводятся, православные иеромонахи снимают сан. А мы это уже чуть ли не одобрять начинаем. Дескать, честные, молодцы.

Reply

d0m0sedka November 15 2013, 07:41:54 UTC
А нет права на лево. И если лево имеется, то это грех, ЛИЧНЫЙ. И до него мне дела нет. И одобрения нет. У любого поступка есть плюсы и минусы. Я предпочитаю видеть плюсы, а рассмотрение минусов оставить самому герою поступка.

Reply

elianor November 15 2013, 15:14:53 UTC
Да разве в этом корень! в общественном порицании или одобрении? были бы бы общиной в 100 человек, где каждый друг от друга зависит - это было бы важно и нужно и полезно...
А тут - удержаться самому от порока и есть самая добродетель, куда нам держать других! у Игнатия Бряначнинова что-то такое написано, постараюсь найти цитату.

Reply


Leave a comment

Up