Учим цвета и счет от МИФ+15 игр, которых нет в книге

Feb 12, 2015 13:10

Хочу рассказать вам о недавно вышедшей у МИФ серии для малышей Учим.

Возрастной ценз у этой серии 1-3 года. И это неправда. Потому что по ним можно придумать море игр и для 3+, как раз об этом я собираюсь рассказать под катом.




Первая и моя самая любимая - это Учим цвета и счет
Самое приятное, что автор не ограничился каждый-охотник-желает-знать-где-сидит-фазаном, а добавил розовый, белый, черный и коричневый. Когда я обучала моего старшего цветам, я делала ровно то же самое.



И перевод вполне достойный.



Я не поленилась отфоткать все страницы и всё же из каждой книги оставила по одному заданию. Для ознакомления.
Мне очень понравилась фишка - показывать счет на пальцах в буквальном смысле. Очень доступно, ведь знаковые обозначения ничегошеньки нашим малышам не скажут о мире чисел. А пальчики у них всегда под рукой на руке.





Очень мне нравится и то, что рисунки выполнены правильно: черная обводка, белый фон и яркое заполнение. Ну и развитие речи, как видите, на всю катушку.



В этих книгах всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли твердая обложка, закругленные края, книга прошита (выдала 6-месячному сыну, он провел беспристрастный тест-драйв глазом и ртом, проверку на безопасность книги прошли и при этом остались невредимы), мелованая плотная бумага и, конечно, содержание.















В конце резюмируется всё, чему малыши научились в книге.





А теперь к играм. После того, как книги рассмотрены и поиграны по уже представленым заданиям, вот что можно сделать:

1. Сортировка по цветам и сферам (одежда, транспорт, насекомые, животные дикие и домашние, инструменты, морские животные, еда, растения, игрушки, предметы обихода и тд.).
Даем задание: найти в книге всех морских животных или всех людей.

2. Контурное лото. Берем лист бумаги и через стекло обводим фигурки фломастером. А затем ищем фигурки в книге.
Вот так:



3. А если закрасить контуры, то получится теневое лото.



4. Предложите рассмотреть предмет на страничке, затем ребенок закрывает глаза, а Вы клочком бумаги закрываете какой-то объект. Нужно вспомнить, кто там был. Или посложнее: предложить перечислить всех, кто был на картинке. Конечно, сперва нужно хорошенько всё проговорить вслух. =)

5. Лото со словами. Это для тех, кто учится читать или только-только начал. =)
Сопоставить слово и рисунок.



Дальше я расскажу про несколько игр, сделать которые можно, если перерисовать цветные фигурки или отсканировать-распечатать-вырезать-наклеить на картон.

6. Сочинить одноцветные или радужные сказки, задействуя несколько или всех персонажей с одной страницы или по одному с каждой страницы. Например:
В большом красном сапоге жил красный гном. Зимой он любил завернуться в красный шарф и читать большую красную книгу. А летом ухаживал за садиком, где на деревьях росли красные яблоки, на грядках красная клбуника и красные помидоры, а ещё красные розы, шипы которых он подстригал красными ножницами и те совсем не кололись. Однажды к красному гному прилетела божья коровка и рассказала, что в лесу случился пожар и его обитателям срочно нужна помощь. Красный гном, не медля, забрался на свой красный велосипед и поехал к своему другу- красному пожарному крабу. "Друг, мне и всему лесу очень нужна твоя помощь! Помоги потушить пожар!" Пожарный краб был настоящим героем и, заведя свою красную пожарную машину, набрал воды и поехал тушить пожар. Водой он залил огонь, а потом взял красную лопату, которая у него была всегда с собой, и засыпал остатки пожара землей. Жители леса были очень счастливы и от всего сердца вручили гному шарик ег любимого красного цвета, а крабу - коробку, в которой тот нашел очень полезный инструмент.

Сказочник из меня сомнительный, уверена, что у вас получится лучше ;))



7. По придуманной сказке можно сделать теневой театр (смотрите пункт 3) или магнитный, или театр на палочках.
По именно этим книгам театр сделать я не успела (хотя в планах есть), и всё же покажу примеры.

Вот театр на магнитах из наклеек Свинка Пеппа. Наклеено на картон, сзади приклеена магнитная лента. На холодильник вешается фон (у меня от наклеек из Фикс Прайса) и начинается представление =)





Или вот театр на палочках, тоже из наклеек, сзади вместо магнитов приклеены палочки для шашлычков.
Что дает? Развитие мышления, речи, фантазии. И около 20-40 минут спокойного ребенка, особенно, если показывать представление при свете фонарика.



8. С вырезанными фигурками можно сделать игру "найди и покажи". То есть сопоставить вырезанное и то, что в книге. Развиваем внимательность. А ещё можно искать фрагменты.





9. Абсурдная история. Сочиняем сказку, как в пункте 3, только выкладываем вырезанные фигурки в ряд. А затем просим ребенка вспомнить историю. Начинать можно с 3-5 и продвигаться к большему числу. Узнали упражнение из методики Шичиды? =)

10. Берем 2 одинаковые емкости, например, чашки. И под одну из них прячем фигурку. Нужно, угадать, где. Развитие интуиции по Шичиде.

11. Берем вырезанные фигурки и в группу предметов Морские животные добавляем динозавра, например. Нужно понять, что лишнее и почему. Развитие мышления.

12. "Я вижу". Смотрим на страницу и гвоорим "Я вижу велосипед", а ребенок ищет. И если Ваш малыш уже говорящий, можно искать по очереди. Развитие речи, внимательности.

13. А ещё можно придумывать загадки. С рифмой или без.

Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?

или

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…

14. Для тех, кто изучает оттенки, можно распечатать карточки оттенков или приобрести один из уже готовых наборов и сопоставлять с цветами в книге. Хорошее упражнение на цветовосприятие. =)

15. И, наконец, можно пойти с книгой на улицу, в магазин, в зооуголок.
И купить, например, все продукты, которые нарисованы в книге. Даст бОльший эффект, чем просто перечисление дома =)

Разумеется, игр можно придумать и сотню. Но вот на вскидку 15 штук обозначилось.
Если у Вас придумалось ещё что-то интересное, расскажите? Мне очень интересно и послушать, и внедрить =)

Я из тех мам, которые могут сделать развивающий комплекс из сушилки для белья, а игру из кусочка картона. Книги у нас появились, потому что в моем случае ошибиться невозможно: до "велико" старший Иоанн дорастет, а до "мало" дорастет крошка Радомир, и всё же КПЧ (коэффициент полезности чтения) этой книги мне видится настолько высоким, столько можно "выжать" из этих маленьких книжечек, что я их полюбила их всем сердцем за максимальную полезность и приятность глазу. От всего сердца рекомендую.

Купить можно много где (Лабиринт, My-Shop, OZON, Readru, Litres)

Издательство явно поскромничало с "фишками" книги, посмотрите.
Выходные данные:
Перевод с английского
Сатеник Анастасян
Дата выхода первого издания
18 декабря 2014
ISBN 978-5-00057-217-7
Объем 32 стр.
Формат 60x90/8 мм
обложка КШС
Количество переизданий
Первое издание

А давайте я расскажу про остальные 2 книги серии завтра? А то пост какой-то неподъемный получается =)
Приятного чтения и игр!

учим цвета и счет, книжная полка

Previous post Next post
Up