Игровое чтение. Неделя 3

Feb 13, 2015 20:57

В серии постов Игровое чтение я рассказываю про наши с Ваней занятия в Школе Чтения.
Другие посты на эту тему:
Начало
Неделя 1
Неделя 2

Темой третьей недели стала игра с карточками.
Неделя получилась очень продуктивной, поэтому спешу поделиться тем, что мы делали и во что играли.





В понедельник мы гуляли в парке, мы живем рядом с центральным парком г. Тула и у нас тут ооочень красиво. На огромной детской площадке стоят лазалки различные, качели и всякие другие развлекалочки, а чуть поодаль - специальные будки, где можно взять книгу почитать и куда можно положить книгу для других. Понятное дело, завели парочку новых друзей. Мальчик Гордей и девочка, которая заботилась о Ване, как о родном брате и даже привела его нам за руку, потому что Ваня от неё ни за что не хотел отходить.








В четверг я сделала Ване игру по Пчелке Майе. Он полюбил этот мультик и нам недавно подарили книгу.



Делали, конечно, не в один присест. Сначала нарисовали пчел, я сделала контуры и каждый из нас раскрасил свою. У меня получилась Майя, а у Вани - Вилли. Потом мы прикрепили Вилли и Облако на ленточки. Затем я приклеила секреты-цветочки и предложила их вместе раскрасить. Под каждым из них прячется слово. Итак, налетели грозовые тучи, Майя испугалась. Дождик полил цветочки, они распустились.



Вместо страшных туч выглянуло солнышко и появилось облако. Прилетел Вилли.



Открываем: ПЧЕЛА ВИЛЛИ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ СЛАДКИЙ МЕД.



Вилли улетел. Открываем ещё одно окошко, читаем: ПЧЕЛА МАЙЯ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ СЛАДКИЙ МЕД. Сказала Ване, что забыла, что где написано, от открывал по памяти нужные слова. Потом читал.



Потом я нарезала отдельно карточек-слов и говорила: "Ваня, это слово "сладкий", куда его прицепим?" И Ваня прикреплял слова прищепками.



Потом эти карточки я просто расположила сзади листа и ещё раз прочитала.



В пятницу, играли в такую игру. Ваня знает начало сказки про Груффало. Я написала на длииинной полоске бумаги первые 2 строчки, потом выдала Ване ножницы и он разрезал слова.





Потом написала мелом на доске эти же слова с карточек и предложила Ване сопоставить. Занятие ему быстренько надоело и он всё стер =)





Затем он приклеил себе к майке кубок за труды, а заодно и нам с Радомиром =) А потом заснул...





Вообще, с помощью написанных слов получается объяснять сыну некоторые вещи. Например. Гуляли мы, а Ваня захотел в магазин сувениров зайти. А дверь закрыта. У него взгляд, полный непонимания. Чего это? А я говорю, сегодня воскресенье, вот тут написано: ВОСКРЕСЕНИЕ ВЫХОДНОЙ. Он сразу "Аааа, я понял". И ещё сын отказывался признавать плавленный сыр за сыр. "Сыр - это вот, говорит и пказывает на твердый, а это, мягкое, масло!" Показала надпись СЫР там и там. Договорились.

Одно из заданий школы состояло в том, чтобы придумать игру с карточками свою.
Недолго думая, я решила сделать мемо, потому что Ваня здорово со всякими запоминалками справляется.
У нас есть такие:





Или вот по методике Шичиды он мандалы раскрашивал по памяти:



Делюсь придумкой с вами!

Мемо "Слова" (поиск пары)
Игра делается из хорошо знакомых ребенку слов.
Сначала все слова прочитываются вместе с ребенком, чтобы запомнить образ слова.
Испробовала на сыне, поиграл 3 раза подряд с удовольствием.
И для чтения полезно, и память тренирует =)

1 уровень сложности
выкладываются все карточки словами вверх
берем одну карточку, например, белый
"Ваня, где ещё белый?"
Ваня находит карточку, если правильно, то забирает пару себе.
можно спрашивать друг друга по очереди или предоставить играть ребенку одному
в конце обязательно сказать, что Ваня победил! =)

2 уровень сложности
выкладываются все карточки словами вверх
называем одно слово, например, белый
"Ваня, где белый, найди пару?"
Ваня находит пару, если правильно, то забирает себе.
можно спрашивать друг друга по очереди или предоставить играть ребенку одному
в конце обязательно сказать, что Ваня победил! =)

3 уровень сложности
выкладываются все карточки рубашкой вверх
Ваня переворачивает две карточки словами вверх
если попалась пара, то забирает себе, если нет- переворачивает обратно
можно спрашивать друг друга по очереди или предоставить играть ребенку одному
в конце обязательно сказать, что Ваня победил! =)

усложнение-упрощение-дополнение
1) писать одну пару не одинаковым цветом, а разными
2) уменьшить/увеличить кол-во пар
3) каждую пару в конце игры менять на приятности
4) добавить пары-рисунки
5) сделать карточки на картоне разного цвета









За задание с пчелкой меня Ольга Николаевна поругала. Потому что к реальному опыту ребенка композиция не имеет никакого отношения. А важно рисовать именно впечатления. Работу над ошибками я сделала и всё равно не так. Потому что рисунок нефункционален, в него нельзя поиграть и я нарисовала много и слишком красиво =)



Потом случилось нечто странное. Пока я уясняла свою неправоту, Ваня сидел рядом и смотрел в экран. Вслух я, понятное дело, ничего не говорила. А потом встал, взял фломастеры и нарисовал мне желтую горку. Почувствовала себя, как в книге "Маленький принц" =)
"Ваня, что это"? - "Это желтая горка!"
Видите, да? Это горка ИЗНУТРИ.
У меня ребенок телепат или он читать умеет уже?



Ещё перечитали книги, которые взяли в библиотеке и сходили в неё заново. На выходе стояла девочка лет десяти и ждала, пока Ваня пройдет, видимо, наученная, что малышей надо пропускать впереди себя. Моя сын открыл дверь, посмотрел серьезно так на девочку и сказал "Проходи!" Мой трехлетка. Девочка приятно удивилась, а я чуть от счастья не расплакалась. Боже, какой у меня Мужчина, Джентльмен растет. Дадада!



Я знаю, что сейчас меня читают мамы и думают: "Ну... это вряд ли моему ребенку подойдет, Ваня весь такой усидчивый, а мой малыш подвижный". Так вот открою секрет: Ваня НЕ усидчивый. Разница не между нашими детьми, а между нашими подходами =)
Я всегда слежу за тем, чтобы заканчивать занятие тогда, когда сыну ещё интересно. Наши занятия длятся минут 5. Недавно в связи с этим был прикол =) Моя мама приехала и говорит:
"Я вот вижу в соцсетях ты фотки с занятиями выставляешь, жалко, что когда я приезжаю, мы не занимаемся..."
"Мама, вот только что занятие было!"
То есть Ваня прибежал-быстро что-то сделал-убежал. То, что вы считаете баловством, на самом деле занятие! Попробуйте в качестве эксперимента фоткать в течение недели свои минутки и у вас получатся посты раз в 10 больше моего ;))
И обычно мой сын выглядит как-то так:




игровое чтение

Previous post Next post
Up