"Неформатные" VLJ.

Nov 19, 2012 23:00

Есть подозрение, что во время бума VLJ не одну ясную голову разработчиков этого класса машин посетила мысль - "если мы строим четырёх-шестиместные лимузины, то почему-бы нам не построить двухместную спортивную машину для обеспеченных господ?". То есть достаточно обеспеченных и достаточно спортивных, чтобы залезать в самолёт через борт и терпеть ( Read more... )

business jet, vlj

Leave a comment

Comments 44

temponavt November 19 2012, 19:23:21 UTC
Интересные машины но их подвело то что они летали с дозвуковой скоростью. Делали-бы два с полвиной маха то скорее всего пошли-бы в серию.

Reply

pkk_avia November 19 2012, 19:41:38 UTC
И такие самолёты разрабатывались!
Советскими конструкторами!
МиГ-25 административный
Число пассажиров - 5-7 чел.
Крейсерская скорость - 2500 км/час.


... )

Reply

boeing November 19 2012, 19:46:22 UTC
Вот это буратина О_о

Reply

temponavt November 19 2012, 19:51:35 UTC
Предполагаю что этот самолет в серию не пошел из-за запредельного шума в салоне, а каждому пассажиру выдавать шлем как-то не айс что-ли.)

Reply


boeing November 19 2012, 19:26:46 UTC
Слушай, ну как жалко, а. Какие же красивые машины. Даже странно, что так никому и не стал интересен этот замечательный класс машин. Был бы я Дональд Трамп - только на таких и фигачил бы.

Reply

pkk_avia November 19 2012, 19:30:27 UTC
:)) А коньячок на борту, кино, журнальчики. Стюардесса с закусками опять-таки.
Неет - только Глобал.

Reply

boeing November 19 2012, 19:34:24 UTC
В жёппу глобал. А рулить? А желудок у горла? А героически вылезать из кабины в лётном комбезе, чтоп все смотрели, в рей-бене зеркальном и брайтлинге на правой руке так пафосно? Неее, глобал отменяецца.

Reply

pkk_avia November 19 2012, 19:46:53 UTC
Значит ATG всё-таки не ошибалась в выборе потребительской ниши.

Reply


russos November 19 2012, 19:35:15 UTC
ОМГ!! Шайтан -машины

А француз прекрасен!

Reply

pkk_avia November 19 2012, 19:47:37 UTC
Чего только не насмотришся на аэродромах :))

Reply


cooper_johns November 19 2012, 19:55:11 UTC
MS.760 хорошая машина, удачная конструкция. Звезд с неба не хватает, но по параметрам очень взвешенная.

А что касается "спорткаров", так можно взять любой двухместный УТС ... тот же L-39 или еще лучше Strikemaster (можно и руку на коленку соседке положить) :)

Reply

pkk_avia November 19 2012, 20:04:20 UTC
Ну всё-таки Javelin почти в два раза легче L-39, а если бы они смогли его правильно оборудовать и сертифицировать, то это была бы совсем другая песня.
А так да, на волне ажиотажа, любой УТС side-by-side вполне можго было бы задвигать как бизнес джет. Хотя до бизнес джетов им конечно очень далеко.

Reply

cooper_johns November 20 2012, 09:09:16 UTC
L-39 - максимальная взлетная 4600кг, Javelin - 2900кг, всего лишь на 1700 кг :)
Я думаю, что реальный летающий вариант Javelin весил бы не менее 3500кг. Раз уж это "спорткар", то эксплуатационные перегрузки надо поднять до 6, а это увеличение массы конструкции. Ну и топливо для дальности 2200 км или максимальной скорости 975км/час весит немало. У L-39 при запасе в 1300 литров максимальная дальность чуть больше 1000 км, если лететь на оптимальной скорости. Какие бы ни были суперэкономичные современные двигатели у Javelin, но законы термодинамики никто не отменял :) 300-400грамм/кгс*час в любом случае будет кушать. При самом экономичном раскладе на час полета при крейсерской скорости у него уйдет около 500-600 кг топлива. Пусть это будет 700 км/час. Тогда за три часа (2100км) он скушает 1800 кг. 2900-1800 = 1100 кг на конструкцию, полезный груз, силовую установку... Реально? :)

Такие двухместные самолеты на звание "бизнес-джета" не тянут) Комфорт условный, туалет - в бутылку ... )

Reply

pkk_avia November 20 2012, 09:24:58 UTC
Это всё верно, но вылезая за три тонны они попадали бы на другие условия сертификации, а им очень хотелось продавать нормальный самолёт с бумажкой. А насчёт туалета в бутылку и катсана под сиденьем, так большинство VLJ такие - туалет только у Цессны и Фенома. Да и то за занавесочкой.

Reply


vokinburt November 19 2012, 20:47:40 UTC
А чем хуже купить подержанный Let L-29 или L-39? Проверенные машины!

Reply

pkk_avia November 19 2012, 20:57:17 UTC
Да можно конечно. Только регистрировать их придётся как экспериментальные, каждый год проходить инспекцию, нельзя работать за денежки, в большой аэропорт - только по согласованию и т.п. Какой уж тут бизнес, сплошной экстрим :)

Reply


Leave a comment

Up