Турбопроп vs VLJ.

Nov 18, 2012 00:12

Уже который день в своём журнале я пытаюсь разобраться с историей самолётов класса VLJ, но сегодня мы отойдём немного в сторону и поговорим о лёгких турбовинтовых машинах. Публикация инициирована вопросами коллегиbigdrum, далее мне самому стало интересно сравнить характеристики лёгких одномоторных турбовинтовых машин, близких по максимальному взлётному ( Read more... )

turboprop, business jet, vlj

Leave a comment

Comments 27

zzaharr November 17 2012, 20:43:19 UTC
Данный рынок очень строго ориентирован под заказчика. А маркетинг показывает, что ему абсолютно пох на мощность движка, его тип, скороподъемность, макс скорость и прочие летные приблуды, в которых он не имеет ни малейшего понятия. Важно, что джет круче чем турбопроп, вернее чем просто винтовой. Повторюсь, но тип двигателя (турбина, дизель или бензин) вообще никого не интересует. Второе- наличие толчка. В США ежегодно совершают несколько тысяч вынужденных посадок из-за того, что пассажиру вдруг "приспичило". Третье - безопасность, из хозяев, заплативших пару миллионов долларов, никто не собирается повторять гудзонское чудо.

Reply

pkk_avia November 17 2012, 20:56:19 UTC
Согласен, у VLJ было значительное маркетинговое преимущество только в том, что они были реактивные.
И преподносились они как нечто исключительно инновативное, хотя четырёхместный Chester Leopard летал уже в восьмидесятых а Мессершмит конструировал реактивный четырёхместный самолёт ещё в середине пятидесятых.

Reply

zzaharr November 17 2012, 21:06:01 UTC
А я соглашусь с вами, что этот рынок просто наполнен воинствующим дилетантизмом. Мелкотравчатые "папики" начинают лезть туда, в чем они ни хрена не понимают. У взрослых стаят на жаловании нормальные спецы, которые советуют - что и как. Мелкие частники на своей шкуре знают что такое ЛА. А вот резко поднявшимся шаурмешникам и прочим барыгам объяснить, что к чему, занятие беспеспективное.

Reply


cooper_johns November 18 2012, 07:28:55 UTC
Да, с "Гжелью" печально. Я этот самолет видел еще на нижегородской выставке осенью 1999 года. А читал про него еще раньше.
Мне непонятны причины его непопулярности. Вернее так - понятно, что он неконкурентоспособен, но непонятно почему его не модернизировали/переделали под современные требования. Вложили немалые средства и надо еще вложить, чтобы первые вложение не ушли впустую...
Более 10 лет показывать его на выставках и до сих пор не понимать что "что-то тут не так"... Или понимают, но на что-то надеются? :)

Reply

pkk_avia November 18 2012, 09:15:58 UTC
Все в один голос утверждают, что все проблемы Газели были заложены в неё еще на этапе конструкторских работ и только усугубились в процессе производства. У конструкторов не было опыта создания конкурентоспособной лёгкой машины, это повлекло за собой цепь проблем. Можно только сказать, что к сожалению, ни один из проектов создания лёгкого самолёта грандами советского авиапрома не оказался удачным, - Леший, Молния, Бе-103, Як-58, Су-38, Ил-103... список можно продолжить. Отдельно можно поставить только разработки КБ Кондратьева (Техноавиа) и Грунина (Хруничев-Авиатехника) но и их погубили невозможность организации серийного производства и поддержки потребителей.
На авиафоруме была огромная ветка, где долго и активно обсуждалось авиатакси "Декстер" с самого его зарождения, там и про "Гжель" много чего есть.
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=8424&highlight=%C3%E6%E5%EB%FC

Reply

cooper_johns November 18 2012, 09:52:09 UTC
Спасибо за ссылку, почитаю)

Ну, если машина была изначально неудачная, тогда её надо бы в архив и делать другую заново. Если бюджеты, конечно, позволяют...

Reply


begemot_0007 November 18 2012, 17:09:35 UTC
Вроде в России Comp Air есть один или два, на Урале где-то

Reply

pkk_avia November 18 2012, 18:38:41 UTC
В 2003-м году Comp Air 7 показывали на МАКСе. Видел фотографии белого Comp Air на аэродроме Челавиа в Челябинске. Но где эти машины сейчас я даже не представляю. Челавиавцы на эту тему молчат.

Reply

begemot_0007 November 18 2012, 19:03:11 UTC
http://aerocompural.com/?s=1&r=sect&sct=4
продается и вроде поломанный немного.
А вообще, я не специалист, но какое-то чувство, что это именно та малая авиация, которая нужна в России.
Такая рабочая лошадка...

Reply

pkk_avia November 18 2012, 19:41:32 UTC
Нет, это совсем не то. Несерийный, пластмассовый, довольно дорогой и хитрый в обслуживании.

Reply


kaschey_lp November 18 2012, 17:41:56 UTC
На некоторых фото удивили углы атаки лопастей винтов. Или угол изменяемый?

Reply

pkk_avia November 18 2012, 18:21:27 UTC
Конечно же.
Это винты изменяемого шага, - довольно сложные и дорогие штуки, ещё они могут флюгироваться и переключаться в режим реверса.

Reply

kaschey_lp November 18 2012, 18:33:29 UTC
На маломерных судах винты с изменяемым шагом до сих пор - непозволительная роскошь, хотя ой как бы не помешали! Ибо водомёт - не всегда удобен, да и зело дорогое удовольствие.

Reply

pkk_avia November 18 2012, 18:36:01 UTC
А разве их там ещё не придумали? Я просто не в курсе.
Хотя электрические приводы, как в самолётных винтах в воде особо не применишь.

Reply


bigdrum November 20 2012, 08:39:57 UTC
Ты забыл про итальянцев. У них клевые машины были...

Reply

pkk_avia November 20 2012, 08:42:08 UTC
Пытаюсь припомнить, какие?

Reply

bigdrum November 20 2012, 08:43:00 UTC
Там в фильме с Анджелиной Джоли, где она агента КГБ играет, был веретенообразный самолетик.

Reply

pkk_avia November 20 2012, 08:54:43 UTC
Кроме Аванти и Партенавиа (Вулканэйр) ничего на ум не приходит. Так они двухмоторные.
А переделки поршневых, типа SM.1019 и SF-260TP тоже в счёт не идут.

Reply


Leave a comment

Up