Я очень люблю, когда Юля делает именно такие посты! Да и TD много не бывает. Спасибо автору и авторам за этот праздник!
Оригинал взят у
gingerra в
Луизианский нуар Ника Пиццолатто - Расти, а ты не думал, что ты плохой человек?
- Нет, не думал, Марти. Миру нужны плохие люди. Мы отпугиваем тех, кто хуже.
Это не анализ, не рассуждение, не… и вот не это тоже. Если бы эта запись появилась в процессе ожидания очередной серии, это был бы однозначно пост обожания всех: от режиссера до водителя. Были бы воля и силы заговорить сразу после финальных титров восьмой серии (о, мечты, мечты рассказывать об отсмотренном по свежим следам) - это была бы самая короткая рецензия, состоящая из длинного многоточия с элементами экспрессии: …………!!!
Но пишу я эти слова после второго просмотра (на третий заход? - да!). А еще я обещала Машеньке картинки и мне было приятно выполнить обещанное - 264 кадра в папке, но на хостинг залита половина - если что, докину еще.
Поэтому под катом говорить по большей части будут те, кто сумел как-то сложить в слова тот вихрь эмоций, который эти люди закрутили своей историей и сам виновник всего этого сумасшествия - Ник Пиццолатто.
In the hushing dusk under a swollen silver moon
I came walking with the wind to watch the cactus bloom
And strange hands halted me, the looming shadows danced
I fell down to the thorny brush and felt the trembling hands
The Handsome Family - Far From Any Road (True Detective theme)
ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸
ÑкаÑаÑÑ Far From Any Road беÑплаÑно на
ÐÑоÑÑоплееÑ
В той папке, помимо двухсот с лишним кадров еще и вся музыка к первому сезону, которую подбирал и писал Ти-Боун Бернетт, делавший саундтрек к фильмам "Переступить черту" и "О, где же ты, брат?"- есть вопросы? Нет вопросов.
Возвысься со мной навеки
Над молчаливым песком.
Звезды будут твоими глазами,
А ветер моими руками.
Кстати,кавер на нее не менее впечатляет:
ÐÑоÑлÑÑаÑÑ Ð¸Ð»Ð¸
ÑкаÑаÑÑ Far From Any Road беÑплаÑно на
ÐÑоÑÑÐ¾Ð¿Ð»ÐµÐµÑ И конечно открывающие титры - отдельное, достойное многих призов произведение:
питерский след в заставке True Detective Как правильно пишет Евгешечная
pishcha про этот сериал будет много написано букв. И о мега стильной заставке, и о музыке, и о диалогах, и о непроходящем ощущении жуткой жути, усиливающейся с каждой серией.
И чем дальше, тем больше мне начинает казаться, что слово "настоящий" в названии не говорит о качестве самих детективов, нет. Оно подсказывает нам, что все-все здесь будет по-настоящему.Настоящие убийства.
Настоящие фанатики.
Настоящие лжецы.
Настоящие семьи.
Настоящие потери.
Настоящий мордобой.
Настоящая дружба.
Настоящая жизнь.
Настоящая боль.
- продолжает
furba_toy. И это так.
Все дело в том, что нам показали Правдивый детектив. Просто оглянитесь вокруг - ставит не точку, но многоточие
wutheringkites
Ну, разве я не молодец, рассказав все чужими цитатами?! А все потому что как год с постмодернизма начнешь, так он и продолжится. Да - зачеркивание здесь ради усугубления собственного падения. От трех смайликов удерживают зачатки воспитания и остатки человеколюбия.
А если серьезно, то вы, дорогие мои, все так верно написали, что просто сложно на данный момент сказать яснее.
Но вот сейчас Наталья прочитает и как начнет смотреть. А ведь потом придется сразу всех Докторов к ней выписывать и очередного со съемок срывать. Так что, радость моя, считай это за вполне себе предупреждение.
Но! Не посмотрев, ты не сумеешь сыграть в увлекательную игру "отгадай, а что еще читал за свои 39 лет сценарист и шоураннер этого крутого замеса Ник Пиццолатто?".
INSPECTOR вот сделал попытку собрать те литературные и культурные отсылки, что вроде как близко к поверхности: "Король в Жёлтом" Роберта Чамберса, Стивен Кинг, "Маска красной смерти" Эдгара Аллана По, трактат "Рыцарь веры" Сёрена Кьеркегора… Впечатляет, конечно.
На Interviewrussia продолжают, отслеживая книжную полку автора сценария состоявшегося первого и ожидаемого второго сезонов: Фридрих Ницше, Эмиль Мишель Чоран, Говард Филлипс Лавкрафт, Амброз Бирс "Обитатель Каркосы".
О традициях южной готика в поп-культуре сегодня -
это сюда же. Здесь вам припомнят и "True Blood", и "Justified", и "Sons of Anarchy", и конечно "American Horror Story".
А сейчас и "True Detective" встал в этот ряд. Такой похожий и непохожий.
Когда я еще не знала, что это будет киноальманах и второй сезон придет с совершенно новой историей и героями, то поймала себя на мысли, что все больше люблю исключительно первые. Этакое сериальное гурманство (а может своего рода уже снобство?) - верхние листочки с чайного куста.
И еще поняла, что мой финал был бы жестче. Сказала она после того, как сидя ночью перед экраном ноута, несколько раз порывалась нажать на стоп, пытаясь затормозить неизбежное. Да - проникли и пропитали своим насильственным обаянием и талантом, чего уж там. А все, потому что не было у ребят цели снять вот прямо детектив-детектив или ужас-ужас.
Кэри Фукунага (режиссер True Detective) для Interviewrussia: "В любой стоящей истории должна быть серьезная, глубокая эмоция, а не просто крючок с сюжетной приманкой в конце. Я все это время стремился снимать кино про людей, а не криминальный сериал".
И я точно знаю, кто еще так думает, делает и результат имеет, надо сказать, потрясающий - люди по два года три серии ждут и не жужжат.
Что-то я разболталась. Пусть уже говорит автор:
Фрагменты
интервью с создателем сериала Ником Пиццолатто, которое он дал порталу nola.com:
На самом деле я убежден, и это становится очевидным уже с третьего эпизода, что зрительский интерес подогревается благодаря жанровым элементам - напряжению, саспенсу и тому подобному - но “мясо” сериала целиком и полностью состоит из персонажей и человеческих взаимоотношений.
- Знаешь, Расти, только я решу, что ты достиг днища, так ты еще ниже заныриваешь. В плане скотства ты просто Майкл Джордан.
Сейчас помимо диалогов вся поэзия заключена в видеоряде. Я люблю писать диалоги. На меня повлияли Дэвид Милч, Дэвид Мэмет, Гарольд Пинтер. Я люблю играть с диалогами, добиваясь нужного результата.
- Я тебя никогда не учил жить, Марти.
- Нет, нет, нет - ты сразу осуждал…
Марти: - Знаешь в чем между нами разница?
Расти: - Да. В отрицании.
Марти: - Разница в том, что я вижу разницу между идей и фактом, а ты даже не можешь допустить сомнение. Для меня это отрицание.
Расти: - Сомневаюсь.
В начале 2012 года мы обсуждали, каких актеров можно позвать в сериал. Я только что посмотрел фильм «Линкольн для адвоката», и знал, что Мэттью МакКонахи только что снялся в «Киллере Джо» - в фильме по пьесе, которая мне очень нравится. И я подумал, если ему было интересно работать в подобных проектах, может, ему будет интересно поработать и с нами. Сценарий его очень задел. Вуди Харрельсон уже был в нашем списке в качестве кандидата.
А ведь у меня еще месяц назад, когда вопрос "Да откуда же ты взялся здесь такой, Мэттью МакКонахи?!" звучал из каждого комментария и в любом месте, где обсуждали "Клуб…" и "Тру…" всегда был этот ответ - "Линкольн для адвоката".
Мистика точного попадания, которой не устаешь поражаться. Это как Бенедикт Камбербэтч пришел в "Шерлок" из "Искупления". Интуиция, мощный профессионализм, плюс немного удачи - великая магия умения увидеть и почувствовать. Но там внутри, о том кто именно играет и что это вообще играют не думается совсем. О том, что Расти и Марти это еще и Мэттью и Вуди, вспоминаешь только когда интервью и обсуждения читаешь. Такие вот дела.
Субъектно-объектное заблуждение заключается в представлении разницы между нами, субъектом и объектом. Если развивать дальше эту аналогию, дуализм бытия в Луизиане одновременно выражен и в ландшафте и в аспектах диалога, не затрагивающего сути вещей. Это всегда в подтексте, но также внутри жизни героев и повествования. И в результате, я надеюсь, мы приходим к тому, что идея дуализма заключается в том (в доказательстве того), что нет никаких противоположностей, есть только симметрия.
Вот от кого у Расти этот талант сводить с ума своими размышлениями!
- Как мыслящее мясо, несмотря на необъективность самоидентификации, мы создаем свою личность, вынося оценочные суждения. Так делают все. Постоянно. Если тебя это беспокоит, то ты живешь неправильно.
- А что такое мыслящее мясо?
По мере того, как мы все больше укореняемся в уже наступившей эпохе Конца Империи, в своего рода, не заброшенности даже, а немощи и глубоком ощущении, что системы уже не работают, - а это и является важнейшими признаками нуара и детективной литературы в целом, - все шире становится питательная среда, в которой можно исследовать различные стороны раздираемого на части американского общества. Где вы можете, как говорил Дэвид Боуи, “позаботиться о людях на краю ночи”.
Край ночи накрывает как большой шатер. Кроме шуток, я постепенно пришел к этому в процессе работы. Писательство для меня - это своего рода акт любви, то, в чем я пытаюсь понять свою натуру со всеми достоинствами и недостатками.
- Что сказать о жизни? Приходится собираться вместе и кормить себя сказками, противоречащими всем законам вселенной. Все, чтобы пережить еще один день. Что это говорит о твоей реальности, Марти?
- Когда ты вот так говоришь, я слышу панику.
- Поглощение страха и отвращение к себе чужим авторитетом. Катарсис. Его нарратив поглощает их страхи. Поэтому он [пастор] эффективен ровно настолько, насколько уверено может говорить. Некоторые лингвисты антропологи полагают что религия, это языковой вирус, который изменяет связи в мозгу, притупляет критическое мышление.
- Знаешь, я так хитро выражаться не умею, но для парня, который не видит смысла в существовании, ты больно много суетишься. И я все еще слышу панику.
- По крайней мере, я - не лицемер.
Один из вопросов, который нам задавали в прессе - насколько провокационны ваши персонажи. Прежде всего, на мой взгляд, сама жизнь - довольно провокационная штука. Вы рождаетесь и вдруг погружаетесь в ощущения, многие из которых причиняют боль. И все что вы знаете наверняка, что вы умрете. Это нуар. Именно это нуар. И никто не говорит, что нет бабочек, ван Гогов и прекрасных вещей в этом мире, но в основе всего этого присутствует ощущение нуара.
- Это все одна история, Марти. Самая старая. Свет против тьмы.
- Здесь конечно не Аляска, но передел территории пока, похоже в пользу тьмы.
Иллюзия и реальность - одни из важнейших подтекстов этого сериала, и не просто иллюзии в буквальном смысле, но иллюзии, из-за которых нужно перепахать себя, чтобы увидеть реальность. Для того чтобы суметь сказать: “Что-то не так. Нам нужен лучший мир. Нам нужны лучшие люди. Так не годится”.
А вот за эти слова я его уже почти люблю:
Я не доверяю авторам, чьи произведения напрочь лишены юмора, потому что это говорит о том, что они не видят жизнь в полном объеме. Пожалуй, в юморе, как и в сексе, заключен центральный механизм выживания. Я бы даже поставил юмор на первое место.
Интервью отличное. Пять частей. И бонус от добрых и нежадных людей с kinodramaturg.ru -
сценарии пилотной серии и второго эпизода True Detective. На английском.
картинки живут здесь а здесь о 450-страничном плане Мэттью МакКонахи, который он составил, когда готовился к роли Расти