Какофония церкви и чекизма

Nov 21, 2011 19:53



Всё-таки интеллигенция в РФ поразительно простодушна. Гордая интеллигенция не в силах распознать, как некие сторонние силы цинично играют на её фобиях, манипулируют её предрассудками. Не в состоянии увидеть политические цели инициированных Органами простейших пропагандистских кампаний. С трудом удерживает нить рациональных суждений. Короче говоря, интеллигенция в массе позорно глупа, страдает врождённой политической идиотией. К сожалению.

Для иллюстрации приведу недавно развёрнутую хунтой антицерковную кампанию. Вы удивлены? Интеллигенция убеждена, что попы верно служат режиму, РПЦ состоит в интимных отношениях с властью. А между тем агитпроп приступил к дискредитации православия и РПЦ.

Случай Д.Быкова мы уже разбирали. Однако предусмотрительные Органы, разумеется, не могли столь важное дело доверить лишь одному исполнителю. Работал целый ансамбль.

«Беспрецедентный в новейшей истории информационный прессинг в отношении Русской православной церкви демонстрирует телеканал НТВ. Ярким примером этого стал выпуск программы «Честный понедельник» от 3 октября с.г. Учитывая особенность формирования информационной политики на федеральных телеканалах в наше время, «НГ» опросила экспертов на предмет возможной связи антиклерикальных телепередач и начавшейся кампании перед парламентскими и президентскими выборами».

«… нельзя не заметить изменения тональности дискуссии о месте Церкви в жизни российского общества. От елейной стилистики, от безусловного пиетета социально заостренные телепередачи, похоже, переходят к более требовательной, скептичной тональности».

Разоблачением реакционной поповщины занялся пророк и апостол советского нашизма знаменитый советский тележурналист эпохи Перестройки, а ныне учёный ипполог, как он себя рекомендует, А.Г.Невзоров.

Александр НЕВЗОРОВ: «Я удивляюсь, когда я сталкиваюсь постоянно с исключительностью христианской злобы. И я могу сказать, что злобность, нетерпимость и ненависть, я уже не говорю даже про их исходную книгу, которая есть просто учебник экстремизма, я имею в виду Библию, которая основана на пропаганде национальной и расовой нетерпимости, религиозной нетерпимости и постоянных призывов к открытым убийствам всех, кто осмеливается хоть чуть-чуть думать иначе».

«Вообще наблюдая за тем, как христиане любят перевирать и все передергивать,  я не удивляюсь тому, что они рассказывают, что у них кто-то там воскрес. Если лживость это вообще черта христианства, то значит это некоторая конфессиональная особенность и с ней надо считаться. Что касается лошадей, у нас разговор не о них, и весь скепсис и сарказм пожалуйста предъявляйте тем лауреатам нобелевских премий и тем физиологам, психологам начала XIX века, которые подтвердили, скажем так, нешарлатанизм опытов Краля, мы всего-навсего один раз их повторили. Речь совершенно не о лошадях, речь о том, что вот сейчас мы видим этих феноменально злобных, этих феноменально нетерпимых людей, которые, причем за наш счет хотят выстраивать свою церковь, за мой счет, за счет Саши Никонова, за счет еще миллионов людей, потому что они не хотят устанавливать кассовые аппараты, платить налоги, они хотят иметь огромную сеть нелегальной торговли золотом и серебром в виде крестиков, они не хотят платить налог за недвижимость и за землю»

«Свечка стоит меньше одного рубля, а продается за минимум 15. Прибыль - полторы тысячи процентов».

По ссылке можно ознакомиться с пространным монологом Невзорова, в котором он разоблачает человеконенавистническую ложь христианства. Ничего интересного, советская атеистическая пропаганда, типовой репертуар. Любопытен там один момент, Невзоров упоминает, что служил в КГБ и в 80-е курировал «агентурную вертикаль» в РПЦ.




Хороший повод задуматься, для каких целей советского провокатора и предателя Невзорова выпустили в телевизор поносить РПЦ. Это тем более занимательно, что лет 20 назад как правоверный советский патриот Невзоров изображал из себя и защитника православия. Он даже утверждает, что в юности был певчим в церковном хоре и учился в духовной семинарии. Полагаю, подлец привычно лжёт.

Александр Невзоров: «… Думаю, вы понимаете, что на эфир меня пригласила не только Ника Стрижак. И, конечно, этот эфир был пробным камнем, чтобы узнать, каковы истинные настроения в обществе. Поэтому той программой, думаю, мы очень многое сдвинули».

Для чего хунте перед выборами потребовалась антицерковная провокация? Элементарная комбинация. Авторитет режима ниже плинтуса. По ссылке типичная народная реакция на явление агитаторов от «Единой России». Путина начали освистывать. Этой власти нечего сказать людям, партию Жуликов и Воров просто не желают слушать.

Так возникла спасительная политтехнологическая идея спровоцировать оппозиционный силы, от левых до правых, на «антиклерикальные» выступления против РПЦ якобы верной опоры Вертикали Власти. То есть попытаться превратить православную церковь в заложницу чекизма. А с другой стороны, дать возможность режиму изобразить из себя защитника русских национальных устоев, хранителем православной веры от осатаневшей оппозиции.

Как обычно, картину оппозиционного беснования смазали актуальные художники под руководством М.Гельмана. Труженики арт-помоек выставили инсталляция православных храмов из клизм.



Казалось бы, подыграли в унисон общей кампании: свободолюбивые художники глумятся над поповщиной. Однако имеется нюанс, свободолюбивые художники кувыркаются за государственный счет под кураторством фактически госчиновника М.Гельмана.

«… почему деньги русских, российских налогоплательщиков расходуются на ЭТО? Почему я обязан платить налоги, для того, чтобы на них производился или дистрибутировался вот этот продукт? Это - функция государства таким образом распоряжаться бюджетом?»

Придворный политтехнолог и галерист М.Гельман по дури засветил в антицерковной кампании чекистский след.

Опять ведь многие поймут меня превратно, де оправдываю противную РПЦ. Попов и церковь вы вправе как угодно не любить, конечно, но зачем же кувыркаться дешёвыми болванами в чужих спектаклях. Позволять чекистским политтехнологам играть на антипоповских предрассудках интеллигенции. Как бы вам ни были отвратительны иерархи РПЦ, они у чекистского престола выполняют роль декоративную. Пытался донести эту простую мысль, понимают с трудом.

Путин и Медведев опять встречались с ветеранами. Разве кто-то поверит, что гремящие медальками старички нужны режиму для чего-то иного, кроме циничной предвыборной рекламы. Почему же вы решили, что архиереи при чекистском дворе обладают каким-то реальным весом и влиянием.

Медведопутины встречаются с топ-блогерами, под телекамеры маститые блогеры лобызают власть. Естественно не даром, кое-кто деньги от казны получает. И что теперь, долой интернет - опору деспотического режима? Понятно, что вздор.

Возражают, дескать, РПЦ структура иерархическая, а блоги среда вольная. Ну ладно, возьмём железные дороги. Министр вообще чекист. Бей железнодорожников? Пускать под откос электрички?.. На эту провокацию вряд ли кто клюнет

Или школы, смотрите, чем учителя занимаются: «детские конкурсы, посвященные "Единой России", прокатились по всей стране». И хотя редко у кого высокое мнение о школе и учителях, никто всерьёз не числит шкрабов в опричниках режима.

Беда в том, что средний (пост)советский интеллигент церкви и её служителей не знает, не понимает. Воспринимает попов как сплошную реакционную массу. А между тем в православных храмах агитация в пользу режима не ведётся. И одно из оснований, по которой я считаю нужным ввести курс ОПК в школе, кроме элементарного просвещения, надеюсь преодолеть советские предрассудки в отношении церкви. Не надо в школьниках воспитывать любовь к христианству и РПЦ (это и невозможно), но полезно преодолеть застарелые антипоповские фобии.

Галковский мимоходом обронил, что «именно русские стали первым атеистическим поколением, и с т.з. макроистории это ещё будет иметь свои позитивные последствия». Даже если последствия тотального атеизма считать тотально позитивными, разрыв с европейской и русской культурной традицией не есть хорошо и полезно. Образованный человек христианство ДОЛЖЕН ЗНАТЬ. Хотя бы на уровне основ доктрины и популярных библейских сюжетов.

Раз уж зашёл разговор, у критиков Галковского не заметил христианского отношения к Дмитрию Евгеньевичу. А ведь в философском мировоззрении Голиковского центральной является тема смерти, и в этом смысле он христианский философ. Кстати, нашёл у Васи Ложкина иллюстрацию к рассуждениям Галковского о социальном генезисе христианства.

Возвращаясь к отношениям интеллигенции с РПЦ. НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ, что в 20 веке православная церковь пережила в СССР чудовищно жестокий геноцид. Советская власть в 20-30-е годы ставила целью полное истребление русского христианства. Православных священнослужителей массово уничтожали в расстрельных ямах, губили в концлагерях. Вторая большая волна гонений на христианство в СССР, правда, без пыток и убийств, это конец 50-х. И ныне для чекистов под телекамеры стоять в церквях со свечками в руках и умильными личинами на рожах есть громадное историческое унижение. Внутри они о христианстве думают ровно то же, что выложил их сослуживец А.Невзоров.

Нельзя забывать о советской трагедии русской церкви. Нельзя забывать, кто есть кто и откуда.

Встретились мне в СМИ рассказы об отце Иоанне (Крестьянкине), довольно известном церковном деятеле советской эпохи. Его житие в СССР агитпроп подавал с интонацией псевдоправославного умиления:

«Отец Иоанн (Крестьянкин) называл время, проведенное в лагерях, самым счастливым в его жизни»

«Что касается тюремной истории отца Иоанна, то меня всегда поражало, как он отзывался о времени, проведенном в лагерях. Батюшка говорил, что это были самые счастливые годы его жизни. «Потому что Бог был рядом!» - с восторгом объяснял батюшка», - цитирует в понедельник газета «Известия» отрывки из книги отца Тихона, которая готовится к выходу в свет.

«Почему-то не помню ничего плохого, - говорил он о лагере. - Только помню: небо отверсто, и ангелы поют в небесах! Сейчас такой молитвы у меня нет», - вспоминает священник».

«Донос на священника Иоанна Крестьянкина в 1950 году написали трое: настоятель московского храма, в котором служил отец Иоанн, регент того же храма и протодиакон. Они обвиняли отца Иоанна в том, что он собирает вокруг себя молодежь, не благословляет вступать в комсомол и ведет антисоветскую агитацию.

Отец Иоанн был арестован. Во внутренней тюрьме на Лубянке он провел почти год в одиночной камере предварительного заключения. Во время допросов его жестоко пытали.

У следователя, который расследовал дело старца, было то же имя и отчество, что и у отца Иоанна, и он каждый день молился о нем.

«Он все пальцы мне переломал! - с каким-то даже удивлением говорил батюшка, поднося к подслеповатым глазам свои искалеченные руки», - пишет отец Тихон».

Так выглядит жизнеописание отца Иоанна из-под чекисткой цензуры. Фамилии у пытавшего Крестьянкина чекиста нету. Советский ГУЛАГ нечто вроде православной обители. Однако если заглянуть за декорацию симфонии церкви и Органов, можно увидеть совсем иное.

«- В последние годы отец Иоанн тяжело болел, сказывались годы, тяжкие труды пастыря, испытания тюрьмой: в 1950 году за пастырское служение он был арестован и по приговору получил семь лет исправительно-трудовых лагерей. Следователь Иван Михайлович Жулидов, который вёл дело старца, отличался жестокостью. Заключение оставило шрамы телесные: пальцы левой руки отца Иоанна были перебиты и срослись кое-как. Но ещё страшней были шрамы душевные. Два месяца Лубянки, два месяца в одиночке Лефортовской тюрьмы, затем камера с уголовниками в Бутырке, лагерь строгого режима, непосильный труд на лесоповале, голод… Отец Иоанн не любил вспоминать об ужасах неволи, он говорил коротко: «Вот в заключении у меня была истинная молитва, и это потому, что каждый день был на краю гибели».

Всю свою жизнь, и в последние годы также, старец очень редко отдыхал. Когда силы совсем покидали его, он уезжал в Эстонию, в тихое сельское местечко, к одному знакомому протоиерею. Молился там в одиночестве. И вот в один из дней краткого отдыха, когда больной старец задремал, к дому подъехал какой-то высокий милицейский чин. Он привёз с собой большое начальство, не привыкшее к отказам и ожиданиям. И, отстранив келейницу, этот высокий чин бесцеремонно вошёл в комнату и стал будить отца Иоанна, хлопая его по плечу. Отец Иоанн потом вспоминал, что, когда он открыл глаза, то увидел прошлое: зону вокруг, грубых надсмотрщиков, а может, и следователя. Старец побледнел и потерял дар речи. Вбежавшая келейница всплеснула руками: «Что вы делаете? Вы же убиваете батюшку!» Неделю болел отец Иоанн. Так бесы через людей мстили старцу».

РПЦ упрекают, что она пронизана чекисткой агентурой. С равным правом можно упрекать гулаговских зеков, что на вышках стоят вертухаи с пулемётами, а бараках полно стукачей. Интеллигенты много болтают о соблюдении принципов отделения церкви от государства, а надо бы позаботиться об отделении церкви от Органов. Но едва ли получится отделить церковь от коммунистических Органов прежде страны. Можете думать о попах и православии что вам угодно, но не смешивайте с чекистами в рясах. Для своей же пользы.

В заключение отмечу, что провокация атеистического наезда на РПЦ замыслена наредкость умело, с глубоким пониманием стереотипов и рефлексов современного российского общества. Эту политико-идеологическую разводку мастерили со знанием дела, а не обычные чекистские головотяпы «политтехнологи». Однако успеху многообещающей акции фатально повредил подбор исполнителей. Поручить тонко задуманную операцию А.Невзорову, Д.Быкову и М.Гельману практически означало обречь её на провал.



Оно и к лучшему, конечно. Но наблюдаемая тенденция роста квалификации политико-идеологических разводок тревожит. В игру вступают серьёзные силы.
Previous post Next post
Up