В постсоветской культуре случилось нечто символически очень важное. Событие было отмечено многими наблюдателями, не побрезгуем им и мы.
Золотые перья еврейской русскоязычной литературы темпераментно выясняли между собой Высокие Отношения.
Д.Быков: «В принципе Лямпорт сделал вещь, за которую убивают, -- но мы ведь живем не во времена кровной мести. Я пообещал наказать его, не прибегая к крайним мерам, -- и Лямпорт был приговорен».
Признаюсь, дочитать бездарный нудный быковский опус у меня терпения не хватило. Просмотрел бегло, стремясь уловить суть, чем у них дело кончилось. Пересказывая сюжет, могу ошибиться в мелких деталях.
Страшная месть Лямпорту заключалась в том, что Быков самолично прибыл на Брайтон, хитростью выманил на улицу приговоренного Лямпорта, пообещав тому в качестве гонорара ведро свинячьего говна. Но ведро с говном Лямпорту жестокий еврейский мститель не отдал. Поленился я дочитать историю до конца и поэтому так и не узнал, кто же из Великих русских (русских в хорошем смысле, т.е. не-русских) Писателей сожрал то ведро свинячьего говна. Или кошерные интеллигенты то говно поровну поделили, по-братски? Должно быть, жрали ценный продукт ложками, кто быстрее и больше успеет. А
несчастный Лямпорт страдал, что ему мало достанется, опять всё самое вкусное Быкову.
М.Соколов: «Кстати, я так и не понял, зачем понадобилось свиное говно. Самому, что ли, посрать трудно?»
Некоторые заподозрят Быкова в латентном антисемитизме, мол, хотел коллегу еврея измазать некошерным продуктом. Однако полагаю, причина банальна. Чистоплюй этот Быков, рафинированный интеллигентный чистоплюй. Купил ведро сухого говна в супермаркете (в американских магазинах этот продукт держат в кошерном отделе специально для культурных нужд еврейской интеллигенции), перед употреблением в ведре гигиенично развел минеральной водой. Грубым русским хамам не понять нежной щепетильной души еврейского интеллигента.
Публику в силу врождённого антисемитизма подташнивает от зрелища местечковых страстей Великих (не-русских) Писателей. Однако не следует беспокоиться, еврейская говновендетта до смертоубийства не дойдёт.
Обычно еврейские дискуссии (на любые темы) протекают примерно в таком стиле (типа, принципиальные разногласия сторон):
- …идиёт! Гнусный и грязный тип, химически чистое говно. Как тебя носит земля, выродок? А ведь я был другом вашей семьи, знал вашу маму. Как она себя чувствует?
- Сука! Выводить на снег и расстреливать таких гнусных уродов вроде вас. Подонки! Запредельные мрази! И эта позорная тварь была другом нашей семьи. Мама вас вспоминала. Просила пригласить на чай. Приходите, будем ждать
В любой момент Быков с Лампортом помирятся и побратаются. Это евреи, глупо было бы воспринимать из разборки всерьёз.
Мы, собственно, не об этих забавных евреях хотели высказаться. С ведром дерьма под радостное хрюканье гуманитарной общественности по Нью-Йорку бегают сливки московской еврейской интеллигенции. Лямпорт признанное золотое перо еврейской русскоязычной литературы. А писатель Быков тот вообще литературное светило галактического масштаба. Ежели какая литературная премия не вручена Быкову, то такой премии просто ещё не существует в природе РФ. И вот отныне для еврейских литераторов самой жизнью введена новая премия, имени Д.Быкова.
На мой взгляд, история советской литературы символически завершилась в ведре свинячьего говна, которым еврейская интеллигенция по инициативе их Великого писателя и поэта Быкова щедро угостила друг дружку. Разумею советскую литературу как социальное явление. Комиссары и чекисты перебили русский образованный класс, место писателей и ученых заняли потомки большевицких еврейских карателей и палачей. Такова на 9/10 элита советской гуманитарной интеллигенции. Русским в советском образованном слое предназначалась подсобная роль обслуживающего персонала еврейских гениев. Советской властью русским на роду было предписано жить дураками, по сторонам не оглядываться.
«Еврейство же, сохранившее себя именно как евреев, сохранило и прямую связь с еврейским областничеством начала века. Они прямые потомки Бабеля, Мандельштама, Пастернака и т.д. Современные русские - это потомки Пушкина, Достоевского и Толстого, но не по прямой, а по боковой линии. Поэтому евреи, конечно, сейчас наиболее развитый и элитарный слой населения»
И, наконец-то, местечковая генетика неодолимо взяла своё. Кому интересно, может любоваться дальнейшей социально-культурной агонией. Не знаю, насколько затянутся похороны, посмотрим.
А ведь вообще-то им не обязательно сразу в могилку, можно ещё и пожить, и с перспективой. Только следует понять, как жить и кем.
Быков-Зильбертргу-оглы: «В свое время, когда я писал стихотворение "Послание к евреям" на фоне широкомасштабной активности местных жидоборцев, мне представлялось важным позиционировать себя как еврея, - но, слава Богу, есть у меня и русская половина»
Еврейский интеллигент традиционно путает якобы имеющуюся у него «русскую половину» с претензией на титул русского писателя. Тому же Быковку давно пора правильно осознать себя природным московским жидом, и оставить производство глупейших историософских поучений России и русскому народу как им жить. Скандальному литератору Быкову следует писать о том, что он действительно хорошо знает и понимает, о быте и взглядах московского интеллигентного еврейства. Не то суждено товарищу остаться в истории русскоязычной журналистики с рекордной кучей собачьих медалек и одним ведром свинячего говна.