Ценные документы по советской истории размещает у себя
А.Мальгин, спасибо ему. А то ведь просоветские товарищи о жизни народа при сталинщине судят по наглым замполитовским агиткам, дескать, после преодоления отдельных исторически оправданных перегибов коллективизации к концу 30-х в СССР «жизнь стала лучше, стала веселей».
Письмо Анастасу Микояну от ученика 9-го класса "А" Морозова Бориса Ивановича, БССР, Гомельская область, ст. Буда-Кошелевская, Сталинская Школа № 1.
«… что заставило меня писать это письмо? На этот вопрос я отвечу так: безобразие, которое творится в нашей стране. Ответ не очень-то приятный, но я считаю его правильным. Дело в том, когда не было крупы, я говорил маме: "Крупа будет!" Когда не стало сахара, я сказал маме: "Сахар будет. Не должно быть, чтобы в нашей стране не было сахара!" Дальше. Придя один раз из очереди за мануфактурой, мама начала обижаться, что нет мануфактуры, рассказывая, как много ее было раньше. Я сказал, что мануфактуры нет потому, что наша страна переживает разруху, нанесенную ей империалистической и гражданской войнами. К тому же и царская Россия была не очень-то развитой. В ответ на это она сказала: "Не развитая, но зато мануфактуры было, сколько хочешь, а очереди даже и не знали!". Я сослался на возросшую потребность, на широкого потребителя, но сам подумал: "А и вправь, в царской России индустрии совсем не было, сейчас мы ее построили. Текстильная же промышленность была, а все-таки она не удовлетворяет нашего потребителя". Виной этому я считаю малое внимание ЦК ВКП(б) и СНК. Почему бы, например, не поставить текстильную промышленность наряду с черной металлургией и не заботиться о ее росте. Ну, это я уже здорово отвлекся. Да, в конце разговора я сказал матери, что не дождемся мы и конца II-й пятилетки, как будет у нас мануфактуры, сколько хочешь. Но вот прошла II-я пятилетка, началась третья, а мои предсказания не оправдались: мануфактуры не было и нет. Привезут ее иногда - народ давится. Почему ж нет рыбы, дык я и сам не придумаю. Моря у нас есть, и остались они те же, какие и прежде были. Но тогда ее было, сколько хотишь и какой хотишь, а сейчас я даже представление потерял, какая она на вид. А, между прочим, японцу сдаем в аренду, чтобы он угнаивал рыбой свои поля.
Наконец, где девался хлеб?
Кажется, и собрали мы 6 миллиардов пудов зерна. Посчитаешь - это же 35 с лишним на каждого человека. Войны затяжной тоже не было, а хлеба уже 2 месяца как нет. Или это безобразие творится только по Гомельской области или по всей стране? А мы еще хотим построить коммунистическое общество, главным принципом которого будет: "от каждого по его способностям, каждому по его потребностям". Дальше, в газетах пишут, что во Франции, Англии, Германии буржуазия вводит карточную систему, которой недоволен пролетариат. А у нас в стране, где победил пролетариат, в стране, на полях которой проливали кровь наши отцы и матери, сейчас вводится самая настоящая карточная система: железнодорожники и станционные рабочие (грузчики и др.) выписывают хлеб из Гомеля (наверное, для всего народа), получают его по карточкам (личностям), посылая ко всем чертям посторонних, педагоги получают хлеб из своего буфета и пр. И кто им только дал право позорить страну! Мы еще хотим победить в грядущих боях, когда столкнутся две системы - капиталистическая и социалистическая. Нет, при таких порядках и при таких недостатках никогда нам не победить, никогда нам не построить коммунизм!
Прошу Вас, дорогой Анастас Иванович, ответьте мне на все мои вопросы: почему нет мануфактуры, крупы, рыбы, обуви, сахара, конфет, спичек, почему не стало хлеба? С нетерпением жду ответа.
Морозов
<неразб.> февраля 1940 года»
Если вы хотите получить представление о подлинном положении простого народа при советской власти, то плюньте на советскую статистику, которую всегда фабриковали прежде всего в видах дезинформации, а читайте жалобы и письма трудящихся коммунистическому начальству. И ясно увидите, что сталинский СССР это царство тотального бесправия, беспросветной народной нищеты и голода.
Да, а что же сталинцы ответили пытливому и неглупому, но простодушному советскому школьнику мальчику Боре Морозову?
«Письмо из Секретариата А.И.Микояна 23.02.1940 переправлено в Народный комиссариат Торговли, а также в Главное Экономическое Управление НКВД СССР для принятия мер.
Сохранилось письмо начальника отдела торговли продтоварами НКТ СССР Мосина заведующему облторготделом г.Гомеля от 23 февраля 1940 г.: "При сем направляю Вам письмо ученика 9-го класса Сталинской школы № 1 Морозова Б. В письме Морозова явно сквозит несоветское отношение по отдельным моментам ("японцу сдаем моря, чтобы он угнаивал рыбой свои поля", его фразы о карточной системе, о построении коммунизма "при таких порядках" и т.д. По этому письмо можно предполагать, что ученик Морозов находится под влиянием враждебно настроенной к Советской власти среде. Прошу Вас поручить специальному работнику личной беседой с учеником Морозовым разрешить интересующие его вопросы и выяснить обстановку, вызвавшую враждебно настроенное письмо на имя т.Микояна. О результате сообщите НКТ СССР».
О дальнейшей судьбе Бори и его близких можно только догадываться. Современные нам сталинисты в таких случаях рекомендуют беспощадное уничтожение зараженного антикоммунизмом гадёныша и его семьи, рассадника мещанских антисоветских настроений. Ишь ты, хлебушка требуют от родной советской власти, мануфактурки им подавай как при царе. По убеждению советских товарищей, ежели чем и грешил тов. Сталин, то лишь непомерным гуманизмом и чрезмерной добротой к обывателям. И если Борю всего лишь выгнали из школы, а его маму только уволили, то сталинисты в этом благодушестве и гнилом либерализме Органов усмотрят причины будущего крушения СССР.