В осуществленной путинцами реформе ЖКХ имеется один подленький аспект, на которой, кажется, никто не обратил внимания. Для населения РФ юридически введена круговая общинная порука оплаты коммунальных расходов. Не верите? А между тем дела обстоят именно так.
По нынешнему законодательству в многоквартирном доме можно и нужно создать товарищество собственников жилья (ТСЖ). Смысл новации в том, что в многоквартирных домах юридически именно ТСЖ является потребителем коммунальных услуг, а не отдельный владелец квартиры (ст.2 федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»). Сие означает, что ежели кто-то из жильцов не платит, то должником считается всё ТСЖ, и коммунальщики теперь имеют законное право отключать весь дом целиком (обычно нет технической возможности отключить одну квартиру от коммунальных услуг). Причем должник вовсе не должен быть членом злосчастного ТСЖ. Сверх того, размер оплаты на содержание дома определяет ТСЖ, и определяет не только для своих членов, но для всех жильцов дома.
А что же ТСЖ должно делать, если кто-то из жильцов не платит? Создавать резервный фонд и платить из него за должника (т.е. для жильцов введена круговая общинная порука по оплате коммунальных услуг), и судиться с неплательщиками. Весёлая начинается жизнь. Государство снимает с себя всякую ответственность за коммунальную сферу. Для населения вводится коллективная ответственность за оплату коммунальных услуг, и оно это самое население даже как бы само себе тарифы назначает. Красота! Быдло где-то там внизу грызется между собой за свои гроши, а к властям претензий быть не может - разбирайтесь друг с другом, лохи.
В кинофильмах для пущего эффекта концлагерь представляют как царство беспредельного насилия администрации - зверство надзирателей, собаки лают, колючая проволока и пр. В действительности порядок в концлагерях в основном поддерживают сами зеки, для администрации главное создать внутри контингента напряженные коммунальные отношения. Это делается простыми методами. Например, можно ограничить время посещения туалета, вынуждая зеков торопить друг друга. Да много существует методов, для стороннего наблюдателя не всегда понятна их эффективность. При помощи мелких, но важных бытовых преференций из части зеков создается привилегированная каста, которая старательно поддерживает порядок внутри лагеря (большая часть лагерных зверств на совести «капо», а не собственно не администрации). Кстати, именно по изложенным причинам всевозможный дефицит был имманентно присущ советской власти. И поскольку «дефицит» чего угодно в советской жизни являлся важнейшим социальным фактором, то по мере укрепления развитого социализма и отказа власти от террора и прямого насилия в отношении населения, дефицитные сферы лишь расширялись.
«Знаешь, вот что удивительно - они нас убивали, а мы ими восхищались. Красивые, высокие люди, светловолосые, в красивой форме. От них исходила власть, сила. Мы боялись их, ненавидели их, но смотрели на них снизу вверх. Порядок, чёткость». За что чекисты не возьмутся, как ни реформируют страну, всё у них родной ГУЛАГ получается. Надо думать, следующим шагом путинские чекисты от либерализма введут коллективную ответственность за выплату податей государству Суверенной Демократии. Это по их мнению и будет истинно развитое гражданское общество.
* * *
Раз уж зашёл разговор о коммунальной сфере. Когда же санитары, наконец, повяжут нашего дорого любимого Юрьмихалыча? Если по высшим секретным государственным соображениям в Многонациональной РФ нельзя бороться с коррупцией верхов, то следует хотя бы возродить карательную психиатрию, причем именно для начальников. В московской мэрии давно уже сложилась опасная психиатрическая обстановка, бушует эпидемия маниакально-депрессивного психоза.
«По мнению Юрия Лужкова, в целях улучшения экологической ситуации в Москве необходимо использовать электрические автомобили, а не автомобили на водородном и других видах топлива. «Первейшим приоритетом для нас является электрические автомобили, а не водородные. Водородная энергетика - вещь очень прогрессивная, якобы модная. Но водород является одним из самых сложных для использования газом», - отметил он. По словам Лужкова, использование автомобилей на электрической тяге приведет к нулевым выбросам в атмосферу вредных веществ от автотранспорта.
«Эксперименты по электрическим автомобилям проводились десятилетия назад. Важно эту тему сделать не экспериментальной, а рабочей», - сказал мэр и добавил, что для воплощения идеи в реальность необходимо обеспечить город достаточным количеством автомобилей, аккумуляторных систем и заправок. По его словам, в будущем в Москве будет построена сеть заправочных станций, на которых автомобилисты смогут поменять использованные источники питания на заряженные аккумуляторы.
«Если источник питания обладает качествами свежего аккумулятора, то это займет короткое время, т.е. водитель приедет на заправку и быстро заменит старый аккумулятор на новый. Если заряжать, как мы сейчас заряжаем телефоны, то это будет занимать достаточно длительное время», - сказал Юрий Лужков».
«МОСКВА, 6 марта. /ПРАЙМ-ТАСС/. Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает на городском и государственном уровне дотировать гражданам покупку электромобилей, предоставлять им бесплатные парковки и льготы на электрозаправках. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявил сегодня градоначальник на заседании правительства Москвы.
По его словам, "расширение использования электромобилей должно стать практической, а не теоретической задачей для России, а тех, кто решит пересесть на такие автомобили, нужно всячески поддерживать". "Если это сделать, то число электромобилей на наших улицах резко увеличится, и мы сможем улучшить экологическую ситуацию в городах", - подчеркнул Ю.Лужков.
Кроме того, столичный мэр предложил переоснастить электродвигателями грузовые автомашины, работающие в Москве, и создать для них сеть локальных электрозаправок. "Также можно, например, почтовые машины, которые ежедневно двигаются по одному и тому же маршруту, перевести на электротягу", - сказал Ю.Лужков».
Мда, сильны советские традиции. Дедушка Ленин, перед тем как его хватил окончательный удар, много занимался проблемой электропахоты в сельском хозяйстве, героически внедрял электроплуг в деревню.
«Летом 1920 г. по ходатайству Наркомата земледелия В.И. Ленин подписал декрет об изготовлении электроплугов. К весне 1921 г. предполагалось выпустить 20 комплектов, а через год еще тридцать. В Москве организовали конструкторское бюро во главе с инженером Глаголевым, привлекли ряд видных ученых для консультаций. Заказы разместили на наиболее дееспособных заводах страны: петроградских, московских и брянском. Для контроля учредили две особые тройки чрезвычайных уполномоченных - в Петрограде и Москве. Гладко было на бумаге.
К этому времени разруха достигла критической величины, многим заводам грозила полная остановка из-за отсутствия топлива, продовольствия, нехватки рабочей силы. Практически везде не хватало сырья. Но поскольку постановление контролировал сам председатель Совета народных комиссаров, оно не обсуждалось, его старались выполнить любой ценой. В.И. Ленин внимательно следил за выполнением заказа на электроплуги, и сам непосредственно связывался с заводами-изготовителями, которые были обязаны еженедельно телефонировать Совнаркому о ходе работ. К контролю Ленин подключил и заместителя управляющего делами Совета труда и обороны В.А. Смольянинова. Чтобы ускорить выполнение заказа, декрет предусматривал первоочередное обеспечение заводов материалами, оборудованием, топливом, рабочей силой. Для привлечения рабочих постановили выделять особые (усиленные) продовольственные пайки и «натуральные премии» (одежду, мануфактуру, обувь и прочие предметы домашнего обихода).
С самого начала возникли затруднения с «натуральным премированием заводов». Для выдачи усиленных пайков не хватало продуктов. Специальные литерные поезда с продовольствием на местах обезличивали, груз отправляли в общий котел. В результате продпайки оказались не больше обычных. Вдобавок обострились отношения с Морским ведомством, в подчинении которого находились петроградские заводы. Наркомат земледелия признал положение совершенно катастрофическим, дело было передано в Малый Совнарком, который постановил признать заказ на электропахотные агрегаты «ударно-боевым», со всеми вытекающими отсюда последствиями. В этот момент появилось и Положение об «Электроплуге», в котором говорилось, что в связи с «убылью конской и воловьей тяги, в целях ослабления продовольственного кризиса, путем перехода на обработку земли с помощью электрической силы, при Народном комиссариате земледелия учреждается в Москве Временная чрезвычайная комиссия по изготовлению электропахотных орудий, задания которой признаются ударно-боевыми и военно-срочными». Членов Чрезвычайной комиссии наделили соответствующими полномочиями.
Но, несмотря на грозные слова, дело с мертвой точки не только не сдвинулось, но и совершенно застопорилось. В январе 1921 г. из-за отсутствия топлива прекратилась работа на Северном кабельном заводе в Петрограде и заводе «Изолятор» в Москве. В феврале остановился бывший завод «Сименс-Шуккерт». То ли из-за саботажа, то ли из-за полной неразберихи в советских ведомствах заявка на столбы для устройства воздушных сетей, получившая все необходимые резолюции, не была выполнена, так как ордера выдавались на склады, где этих столбов в помине не было. А срок, определенный Лениным для выполнения заказа, - 1 апреля 1921 г. - неумолимо приближался. И все же пришлось перенести его на 15 апреля, а для выполнения задачи пожертвовать частью военных заказов. На Брянском заводе уменьшили количество ремонтируемых бронепоездов, прекратили постройку новых, а освободившиеся ресурсы направили на «электропахоту». Кадры пытались пополнить рабочими-реэмигрантами из Америки и демобилизованными красноармейцами; во многие губернские комитеты по труду полетели предписания об откомандировании рабочих из провинции.
Ко всем трудностям добавился вопрос об организации военизированных частей для обслуживания показательных электропахотных площадей. Ленин был нетерпелив и категорически настаивал на начале электропахотной страды весной 1921 г. Ввиду такой настойчивости вождя советские чиновники решили подстраховаться, и особое совещание постановило выписать из Германии 5 полных электроагрегатов двухмашинной системы «Сименс-Шуккерт» с подвижными трансформаторными подстанциями и 4 фрезерные системы Мейенбурга. Чрезвычайная комиссия просуществовала недолго, в апреле 1921 г. ее расформировали, как несправившуюся с заданием. Несмотря на ее грозное название, этой ЧК постоянно приходилось наталкиваться на чисто формальные препятствия, канцелярскую волокиту, бесконечное число отписок. Чтобы добиться решения самого пустякового вопроса, приходилось обращаться к управделами СНК Н.П. Горбунову, а то и к Ленину. Денег не было, власть на местах оказалась бессильной. Рабочих то и дело переводили куда-то, из-за нехватки продовольствия они бастовали, страну лихорадили кризисы с топливом и транспортом. Что касается сроков выполнения, то и о 15 апреля говорить уже не приходилось.
При полном напряжении сил и наличии всех материальных ресурсов первый плуг мог быть готов только к середине лета. Петроградские заводы в конце мая были остановлены из-за полевых работ, и деятельность их возобновилась лишь в конце июля, да и то не полностью. Немногим лучше было положение на московских предприятиях. Тем не менее на заводе «Динамо» было изготовлено электрооборудование для пяти комплектов. На Брянском заводе производство балансирных плугов, хотя и с известными трудностями, но было налажено. Только 25 августа выпустили один комплект электроплуга. И, наконец, в начале сентября на Шушарской ферме под Петроградом, в электросовхозе Петроградского земельного управления, первый отечественный электроплуг был испытан.
Это был восьмилемешный плуг двухмашинной системы. Он имел две рамы с навешенными на них корпусами лемехов. Плуг приводился в движение двумя электролебедками, укрепленными на тележках по концам гона. Тележки комплектовались мощными электродвигателями и пускорегулирующей аппаратурой на 2000 вольт. Сами лебедочные тележки перемещались двигателями внутреннего сгорания. Плуг двигался как челнок, с помощью стального троса, от одной лебедки к другой. Один рабочий управлял плугом, а двое - лебедками. После каждого прохода плуга тележки передвигались (перпендикулярно направлению пахоты) на ширину захвата плуга, то есть на 2,34 метра. Длина борозды составила 200 сажен (более 400 метров). На чудо техники, конечно же, захотел взглянуть вождь мирового пролетариата, и электроплуг доставили в Москву. В самом деле, не везти же из-за этого Ленина в Петроград. Здесь, на Бутырском хуторе, подготовили три поля, на одном из которых (с наиболее тяжелой почвой) и показали советским вождям действие агрегата. На испытаниях вместе с В.И. Лениным присутствовали Н.К. Крупская, М.И. Ульянова, Л.Б. Каменев, М.И. Калинин и прочие важные персоны.
После благополучно сошедшего «представления» на Бутырском хуторе доводить электроплуг до ума доверили акционерному обществу «Электросельстрой» во главе с неутомимым Г.М. Кржижановским. (…) Но везде условия были неблагоприятные. Отчет «Электросельстроя» за 1924/25 гг. пестрит однотипными замечаниями: «В Тимашеве пахота была прекращена из-за отсутствия тока», «В Шунге пахоту пришлось прекратить из-за недостатка энергии», «В Мургабе недостаток энергии не позволил пустить в работу более одного агрегата одновременно, а с развитием предприятий Туркменхлопка вопрос о получении энергии для электропахоты чрезвычайно осложнится».
«Новое поколение ученых и инженеров продвинулось дальше, и работа велась уже над созданием электротракторов. Академик ВАСХНИЛ П.Н. Листов посвятил всю свою жизнь развитию этой отрасли. Вместе с инженерами В.Г. Стеценко и Т.П. Самойловой он создал несколько модификаций электротракторов на колесном и гусеничном ходу. Расцвет их пришелся на 1950-е гг.»
«Но чем же закончилась московская эпопея с многострадальным электроплугом? Об этом мы можем узнать из письма местного жителя в редакцию газеты «Рабочая Москва», опубликованного в 1926 г.: «Под Москвой, за Бутырской заставой, на земле Бутырского хутора валяются огромные машины. Это электроплуги. Вот уже несколько лет стоят они на земле, совершенно новые, как будто ни разу не бывшие в работе, и постепенно портятся. Обдувает их ветер, поливает дождь, портят прохожие. А хозяина не видно. Чьи они, кому принадлежат, кто их бросил на произвол судьбы - неведомо»
Спустя много лет власти решили увековечить «исторический» эпизод, и 5 ноября 1968 г. на ул. Руставели (бывшем Бутырском хуторе) был установлен памятник вождю. Почему обошли авторов плуга, непонятно. Да и само событие отметили как-то странно - поставили памятник, к событию непосредственного отношения не имеющий, а лишь зафиксировавший пребывание в данном месте В.И. Ленина. И словно спохватившись, спустя 20 лет, летом 1988 г. рядом установили гранитную композицию, напоминающую борозду».
«… после 1925 г. работы по электрификации сельского хозяйства начинают тормозиться, а затем вообще останавливаются, что было связано, во-первых, с улучшением конструкции тепловых тракторов, во-вторых, с идеей создания танков на базе тракторных заводов». Что касается современной Москвы, то совместными усилиями российский и московских властей город стоит на пороге практически неотвратимого транспортного паралича. Последние полтора десятилетия городской общественный транспорт не развивался, а скорее приходил в упадок. Новые линии метро не строили, понемногу удлиняли старые. Что естественно привело к перегрузкам метро, на некоторые станции в час пик просто невозможно войти (не забудем, что московские власти проводят политику массового привлечения мигрантов). Дорог в городе строят мало и бестолково. Сейчас огромные средства бросили на реконструкцию Ленинградского проспекта и шоссе, которое шоссе упрется в узкий Химкинский мост, а затем и в сами Химки. Возможности расширить Ленинградское шоссе в районе подмосковного г. Химки практически отсутствуют, это официально признано.
Главная транспортная проблема Москвы заключается в том, что в городе не строят гаражи и парковки. Хотя уже более 10 лет приняты строжайшие постановления, что жилые дома нельзя строить и сдавать без гаражей и парковочных мест, но по-прежнему гаражи и парковки строят лишь при редких элитных домах. В результате все улицы Москвы заставлены автомобилями, которым просто некуда деться. Почти на всех оживленных магистралях под стоянку занята одна-две полосы дороги. Создавшееся положение есть прямое следствие коррупции московских властей, коммерческие интересы которых не позволяют им отводить землю под парковки и требовать от застройщиков соблюдать нормы строительства гаражей.
Каков же выход, как следует начать решать тяжелейшую проблему? Может быть, всё-таки отказаться от взяток и приступить к массовому строительству гаражей и парковок? Отнюдь нет, Лужков публично бредит об электромобилях…. Санитаров, позовите санитаров!