Хроника мегапохода. 17. Подводная лодка Б-440.

Jul 02, 2018 18:17

Предыдущая часть
В начало эпопеи

Всё еще день десятый. 19 июля. Музей-подлодка Б-440 в Вытегре.

Подводную лодку Б-440 в Вытегре посетить однозначно стоит. Кстати, в городе неподалёку от лодки есть еще небольшой и вроде бы неплохой краеведческий музей, но, каюсь, к моменту, когда мы до него добрались, бегемот уже подустал, поэтому посидел просто на скамеечке у входа и подождал остальных товарищей по походу, которые-таки решили туда вломиться за 20 минут до закрытия.
Но я вообще-то не о нём.

Если вдруг будете в тех краях и пойдёте смотреть лодку - мой вам добрый совет: постарайтесь не попасть внутрь одновременно с экскурсионной группой. Ибо несмотря на то, что Б-440 большая, а почти всё её оборудование снято из центральных проходов, толкотня будет неимоверная, а оно вам надо?




Дизель-электрическая подводная лодка проекта 641 Б-440 была построена в Ленинграде в 1970 году. Статья про неё на Вики с кратким описанием, где и чем она занималась: ТЫЦ.
Несмотря на принадлежность к Северному флоту, походила она и по Средиземному морю, и по Атлантике, и НАТОвские лодки искала.

Нашла архивное фото: Б-440 в день ВМФ на Неве, июль 1996 года.



(фото с сайта deepstorm.ru)

С 2005 года стала музеем в Вытегре, для чего в Вытегорском заливе были проведены дноуглубительные работы, чтоб лодка туда смогла пройти.
Что-то у меня в тот день попозировать ни на фоне лодки, ни внутри хорошо не вышло, простите за кривые лапы и размытый силуэт.



Из, кхм, приколов походов: в 1989 году попала в трал норвежского рыболовного судна.
"Сеть была снята силами личного состава судна, позднее лодка ушла в подводное положение, при переговорах голосом капитан национальную принадлежность скрыл. Основными причинами происшествия признаны безграмотное маневрирование и неоправданное сближение с целями."



Чтоб вы могли оценить размеры рубки по сравнению с человеческим ростом:





А теперь спустимся внутрь.
Лодка разделялась переборками на 7 отсеков:
1 отсек - торпедный.
2 отсек - жилой отсек, с кают-компанией. Под палубами - аккумуляторные батареи.
3 отсек - центральный пост.
4 отсек - жилой отсек, с камбузом. Под палубами - аккумуляторные батареи.
5 отсек - дизельный.
6 отсек - электромоторный.
7 отсек - торпедный.



Прямо вот я бы сказала - нарядный торпедный отсек... (это который №1)



Часть отсеков лодки сохранена полностью. В жилом отсеке офицерского состава (№2) оставлена обстановка, на столиках стоят какие-то "личные вещи", висит форма.
А ко всяческим навигационным приборам прилагаются суровые манекены.





Модные указатели на интересное заведение прикрутили явно при создании музея :-)



Собсна сабж. Пользуется большим интересом со стороны посетителей, аж не протолкнуться.



Люк между отсеками. Чья-то попавшая в кадр нога, опять же, удачно иллюстрирует размеры. Вообще пролезть там с непривычки довольно тяжеловато, а пролезть быстро и ловко, как положено на судне, вообще для бегемота оказалось невозможно.
Поэтому для ленивых сейчас там рядом с люком прорезан нормальный проём для прохода в человеческий рост :-)



С обратной стороны:



Смотрела в перископ! Увидела флаг на носу.



Некоторые детали повергают в восторг.



Когда я стану Галактическим императором, в моём ядерном чемоданчике будет такая же красная кнопка. А пока тренировка :-)



Переползли в машинное отделение (отсек №5). Дизель левого борта. Мощь! Хотя я раньше думала, что они были побольше размером: этот сопоставим габаритами, например, с двиглом V12 от Ламборгини, я как-то видела такой на выставке.



Читаем табличку :-)



Клёвые предметы экспозиции.



Электромоторный отсек (№6)



Жилой отсек (№4) для матросов я проэтосамила :-) Там был убран центральный сектор с койками, но можно себе представить, как тут было тесно при рабочей планировке. Количество коек рассчитано на 2/3 матросов: оставшаяся треть стоит на вахте.

В боковых проходах часть оборудования тоже отсутствует, зато встречаются вот такие загадочные тени :-)



А это торпедный аппарат! (отсек №7)





На этой позитивной ноте, пожалуй, и закончу.

Продолжение

Вся хроника похода лежит по тэгу Яхтануцца_можно_2017
Ссыль на гуглокарту похода:
https://drive.google.com/open?id=1XNLWFsqo-rEGh9cE-uXQgZiL_tCgrLT9&usp=sharing

яхта, поездки, Яхтануцца_можно_2017, отморозки в поисках ледяной свежести, культурное, героическое, пазнаватильна, круиз, музеи

Previous post Next post
Up