Глава 2. "«Будет Страна приносить плоды» - это явный знак избавления"

Dec 26, 2013 16:29


р. Хаим Друкман
"Кимъа кимъа": Суть и философия религиозного сионизма
Глава 2. «Будет Страна приносить плоды» - это явный знак избавления
Напоминаю, что
Желтым выделены те отрывки, которые добавлены нами в перевод.
Зеленым выделено то что кажется нам лишним в русском переводе, утяжеляющим его без необходимости. Мы планируем в основном удалить эти ( Read more... )

р. Хаим Друкман. "Ким'а ким'а" +

Leave a comment

Comments 8

ben_tal December 26 2013, 14:59:56 UTC
я-бы выделенное зелёным не убирал...

Reply

pinchas December 26 2013, 15:09:30 UTC
Отметь плз точно, что оставить - мне показалось, что оно не говорит ничего нового или содержательного

Reply


ast_al December 26 2013, 16:41:06 UTC
По моему с зеленым более логично и весомо, т. К. В остальном тексте нет ссылок на эту гмару

Reply


brotherinlaw December 26 2013, 18:54:53 UTC
Описание запустения у Марка Твена: похожее описание приводит Ренан (нерелигиозный человек и антисемит, хотя "либерально-умеренного" толка) в "Жизни Иисуса".

Но вообще значение подобных пророчеств ("...распустите ветви ваши..." / "опустошены на ней будут враги, поселившиеся в ней") для идеи "геула происходит сегодня" (т. е. для религиозного сионизма) невелико и, может быть, даже отрицательно. Любое пророчество имеет абсолютно неопределенную степень гиперболичности и иносказательности. Поэтому доказательной силы здесь нет. По особому милосердию Всевышнего данное пророчество оказалось верно и в буквальном смысле, поэтому его стоит упомянуть, но без претензий на убедительность и особенно не распространяясь ( ... )

Reply

kalicz December 27 2013, 16:25:08 UTC
Замечательно!

Reply


ext_2349593 December 28 2013, 14:11:41 UTC
По-моему, истинная геула начинается с самопознания. Человек в первую очередь должен познать себя: кто он, почему он еврей, что такое еврей, что такое Тора и как ее понимать, какова роль, которую лично ему отводит Тора. А уже потом или в процессе этого самопознания следует ему возвращаться в Израиль, в Эрец Исраэль, и искать себя в Израиле. Именно таков был путь Авраама, и по этому пути следует пройти каждому еврею наших дней. Сегодня это сделать значительно легче, чем во времена Авраама, так как Тора, наши предки и наши враги проложили нам ясную дорогу в этом направлении.
Алекс

Reply


byoussin January 15 2014, 19:03:02 UTC
Я согласен, что зелёное не вносит ничего принципиально нового.
А последний абзац там я вообще не понял:
Маhарша возвращает нас к раби Абе в Гмаре, в Cангедрине, - вот где источник раби Абы! В период галута, когда Израиль не на своей земле, она опустошена и одета в траур. Сказал раби Аба: когда мы увидим, что проклятие запустения освобождает место благословению плодородия - это явный знак конца изгнания! «Нет более явного знака, чем этот!», нет более явного знака того, что галут миновал и виден его конец, чем сущностное изменение состояния земли Израиля.
Непонятно, что имеется в виду под словами: "...вот где источник раби Абы!"
Раби Аба упоминается только в гемаре Сангедрин (во всяком случае, согласно пересказу), и там его источник ясно объяснён, так что непонятно, в чём был вопрос Маhарши согласно пересказу.
Маhарша, впрочем, и так понятен, так что наверное, автор пытался его объяснить подробнее, что излишне. Так что я бы убрал бы последний зелёный абзац в любом случае, а, может быть, и всё зеленое.

Reply


Leave a comment

Up