Танк Т-34 в Имперском военном музее в Лондоне

Nov 17, 2018 18:33

Мне было приятно увидеть наш Т-34-85 в Имперском военном музее в Лондоне. Понятно, что самый массовый танк Второй мировой войны (активно выпускавшийся и после её окончания) - это, пожалуй, один из самых "неуникальных" экспонатов. Но, тем не менее...

Рассмотрим этот экспонат, а так же его путь в этот музей, поподробнее.

1. Танк Т-34-85 в Имперском военном музее в Лондоне не может пожаловаться на отсутствие внимания посетителей:




2. Танк радует свежей краской, но огорчает отсутствием каких-либо обозначений на броне:



3. Вот так этот танк выглядел до 2012 г., когда в музее началась 4-х летняя реконструкция:


Источник фото: commons.wikimedia.org, автор: DanielHP

В данном виде тактические обозначения танка и полосы соответствовали виду танков 95-й танковой бригады в Берлине в мае 1945 г.

4. Ещё один вид этого танка в прошлом:


Источник фото: commons.wikimedia.org, автор: Magnus Manske

5. Возвращаемся к нынешнему стостоянию нашего объекта. Танк задвинут в самый угол музейного атриума, за центральную лестницу:



6. Тем не менее, не заметить наш танк практически невозможно:



Теперь несколько слов об его истории. Конкретно этот образец был выпущен в послевоенной Чехословакии на заводе ČKD Praha "Sokolovo" в 1955 годау (за наводку отдельное спасибо коллеге myauu).
Примерно в 1970 г. танк был продан египтянам и начал свою службу в египетских вооруженных силах. Но долго прослужить на благо арабского мира нашему танку не удалось - в октябре 1973 г. началась Четвёртая арабо-израильская война ("война Судного дня"), закончившаяся для арабской коалиции как обычно. Наш экспонат, на то время будучи уже морально и физически устаревшим образцом, попал в израильский плен.
Дальше всё было проще - в 1977 году этот танк был официально куплен Имперским военным музеем, погружен на транспорт и доставлен через Средиземное море, Бискайский залив и Ла-Манш прямиком в Лондон.

7. Наш финн чех:



8.Возможно, тактические знаки и белые полосы на башне в скором времени восстановят:



9.Но, конечно, может так быть, что у англичан сейчас дефицит краски - из-за выхода из ЕС и т.п.



10. Но мы подождём, а пока будем внимательно наблюдать за развитием событий:



11. Надо будет отключить на фотоаппарате автоматическую подстройку цветопередачи (или как это там называется?), а то один и тот же объект в серии снимков с разными ракурсами выходит в разных цветах:



12.



13.



14.



15.



Короткая справка по Т-34-85

Танк Т-34-85 являлся модификацией Т-34 с 85-мм пушкой Д-5, а потом и ЗИС-С-53. Танк получил новую, чуть более просторную башню и дополнительного, пятого, члена экипажа - наводчика орудия, "разгрузившего" тем самым командира танка. С этого момента командир мог полностью концентрироваться на руководстве экипажем и наблюдением за полем боя.

Кроме СССР, танки Т-34-85 после войны выпускались по лицензии в Чехословакии на заводе ЧКД в Праге и в Польше на заводе Bumar Labedy в Гливице. Всего в 1944 - 1958 годах было выпущено около 30 тыс. машин (включая лицензионные).

Если к этому количеству добавить более 35 тыс. танков базовой модификации Т-34-76 (выпускавшихся в 1939 - 1948 годах), то становится понятным, что Т-34 является самым массовым танком в мире.

Т-34-85 не являлся по своим отдельным характеристикам лучшим танком - во время Второй мировой войны существовали и более бронированные машины, и более скоростные, и лучше вооруженные. Тем не менее, Т-34-85 по сумме своих свойств может считаться самым ценным и выдающимся танком Второй мировой. Танк был специально спроектирован для массового производства, что позволило промышленности в кратчайшее время насытить войска бронетехникой и компенсировать при этом текущие потери (понятно, что самый массовый танк был и наиболее часто уничтожаемым в войне).

Последние записи в моём канале на Яндекс.Дзен:










музей, танк, фото, вторая мировая

Previous post Next post
Up