Leave a comment

Comments 43

Спасибо ! iz_zaborja December 27 2017, 17:54:26 UTC
За неожиданный и весьма аргументированный взгляд на По-2.

С вашего позволения - перепощу.

Хотел бы дополнить,что если бы чуть-чуть доработали машины - например,нужно было ОБЯЗАТЕЛЬНО соединить выхлопные патрубки кольцевой трубой ,выходящей на глушитель - это не только позволило бы скрыть выхлопы пламени,отлично видные ночью,но и значительно уменьшило бы демаскирующий шум самолета,что сберегло бы немало жизней.

А на первом фотоколлаже виден чертеж По-2ШС с закрытым фюзеляжем на 5 пассажиров,который пытались выпускать после войны.Увы,тот же Яковлев смог воспрепятсвовать - выпущено всего 700 машин.

А в начале 60-х и вовсе - уничтожить весь парк По-2 : у нас в Риге в а/п Спилве просто трактором проехали по хвостам самолетов - якобы чтобы избежать бегства летчиков в Швецию. Тогда же были уничтожены тысячи заводских аэроклубов,летавшие на этом простом и надежном самолете - чтоб пропихнуть Як-18 и Як-12.

Reply

gosh100 December 28 2017, 03:59:17 UTC
Почитал я Драбкина, так летавшие на По-2 летчики говорят что шум и так не был проблемой (может даже наоборот, дополнительный фактор психовоздействия).
Главное был нужен пламегаситель - от ночных истребителей удирать.

Reply

al_berezin December 28 2017, 07:39:48 UTC
В тексте, если я правильно помню, указано про установку шумопламегасителей (ШПГ-2 и проч.). Шум оставался, но довольно слабый (выше 700 м не услышать), и самое главное - направление, с которого он шел было оч. трудно разобрать.

Reply


Leave a comment

Up