Интересно , часто слышится с разных сторон , что мол де не нравится , что страной управляет …х-м-м… «колхозник» , как некое своеобразная оценка уровня профессионализма (знаний и навыков) + следования традициям. По взбрыку истории , сейчас особенно усердствуют рф-ские либералы , которых метафизика «особенного народа» выперла из диалога на внутреннем поле РФ , но пока оставила в поле диалога пост-государств. Что понятно. Тема «О временах...» тут -
http://piatroff.livejournal.com/5539.html Лично с моей точки зрения , РБ практически академический случай прямых и обратных связей общества и государства в рамках целеполагания метафизики «особенного народа». И вот почему.
Академическая часть:
1. Любые социальные управленческие структуры (субъект управления) основываются на - Воле (!) к власти личности или группы лиц. В данном контексте , ВОЛЯ , как способность к выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления. Государство не является исключением.
2. В социальных структурах важна управляемость ,как функциональная способность следовать единому целеполаганию. Управляемость зависит от свойств инструмента (организационной структуры управления - ОСУ) , который применим для реализации целей и задач в конкретных условиях , и способностях к изменению самого «особенного народа».
- Условия , которые влияют на требования к характеристикам ОСУ , в большей степени связанны с инерционностью. Инерционность связанна с масштабом страны этого «особенного народа». Это проявляется в количестве «горизонтальных» и «вертикальных» управленческих иерархий.
а) «Горизонтальные» уровни управления в гос. связанны с географическим масштабом страны - всевозможные территориально-административных образования , которые и являются этими «горизонтальными» уровнями. Уровни от главы государств, до главы какого-нибудь посёлка. Понятное дело , что управляющий сигнал (централизованное коллективное целеполагание ) по мере его передачи от уровня к уровню до непосредственного уровня исполнения искажается , т.к. ретранслируется посредством З.С. (здравого смысла) людей -исполнителей. Вплоть до полного искажения целеполагающей части.
б) Количество «вертикальных» звеньев в управлении (функциональных) зависят от политического масштаба целей гос. политики (субъект-объект международных отношений). Для объекта - бюджет ,финансы, армия , медицина , налоги, наука , органы гос. управления … чего там ещё. Для субъекта это всё нагружается дополнительными функциональными звеньями. К примеру , для победы в конкурентной гонке с другим субъектом международных отношений в армии создают дополнительный вид войск - какие-нибудь космические войска для реализации субъектного целеполагаиния «особенного народа» на Луне ; бюджет нагружают помощью каким-нибудь странам - партнёрам и под это создают «вертикальное звено» управления и т.д. Где тут возникают искажения управляющего сигнала ? Разберём на примере. Задумала Родина-Мать провести реформу мед. обслуживания граждан, т.к. качество медобслуживания не устраивает (люди постоянной болеют , часто мрут , продолжительность жизни маленькая...). Навскидку , задействуются следующие «вертикальные» звенья гос. управления - наука (ищет возможные методики по улучшению качества) , медицина (утверждает применимость этих методик), образование ( определяет соответствие имеющегося уровня квалификации специалистов и этих методик) , бюджет (определяет возможности финансирования реализации этих методик) и т.д. и т.п.. Единое целеполагание искажается в зависимости от функциональности каждого «вертикального» звена , типа каждый «тянет одеяло на себя». Типичная управленческая штука - недостатки функциональных ОСУ.
- Способность к изменениям «особенного народа». У одного ЖЖ-ого автора есть замечательные рассуждения , где у субъектного «особенного народа » всегда есть миссия (метафизическая потребность в реализации) и метафизическая энергетика для её выполнения. Именно это делает его «особенным народом» и даёт тот или иной масштаб политических целей. К сожалению, ссылку себе на этот текст не оставил.
3. Сохранение управляемости обществом (недопущение революций и прочих социальных катаклизмов) зависит от возможно допустимой величины ошибок управления.
Величиной ошибки управления обществом следует считать уровень несоответствия текущей артикуляции мифам метафизики коллективного. Чем сложнее ОСУ , на котором выстроена текущая артикуляция , тем больше она в своей целенаправленной коллективной деятельности опирается на З.С. (здравый смысл) людей. Неверная артикуляция исключает из коллективной целенаправленной деятельности З.С. людей. Накапливается ресурсная ошибка - вплоть до полного истощения ресурсов общества.
Ошибки управления страной - это не какие-то академические заумности , а конкретные ресурсы (в широком смысле) , которыми обладает общество, часть которых относительно безболезненно для общества может превратиться в «дым над водою». Что в общем-то нормально - не ошибается тот , кто ничего не делает. Зависимость простая. Мало наличных ресурсов - величина ошибок управления должна быть минимальна. Много ресурсов , некоторое время может просуществовать любая артикуляция-химера.
.
Уф-ф-ф… добрались с божьей помощью.
Итак , РБ.
1. Географический масштаб маленький. Политический масштаб маленький - объект международных отношений.
2. Ресурсов мало , кроме «труда» , который и ресурсом то не является , т.к. его много даже для самой РБ. Досталась советская инфраструктура и экономический потенциал.
3. Абсолютное выражение ошибки управления должно быть минимально , т.к. иначе вывалишься из допустимых границ управляемости.
4. Необходимы специальные требования к ОСУ гос. управление для выстраивания балансов в экономике , что определят необходимость опоры этой ОСУ на З.С. людей.
Личность , обладая только Волей к власти , управляет страной без ресурсов и не обладает доставочным профессионализмом во всех областях на начальном этапе:
1. Есть воля , как способность к деятельности.
2. Малейшие ошибки управления сразу проявляются (нет необходимого требования к профессионализму , как навыкам предвидения ненаступивших последствий) , которые крайне важны в управлении богатых ресурсами обществах (см. выше).
3. Личность становится профессионалом в управлении гос. ,за счёт выстраивания прямых и обратных связей в обществе, что позволяет в гос. управлении опираться на З.С. людей. Артикуляция близка к мифам коллективной метафизики.
4. В РБ выстраивается авторитарная система гос. управления , действующая в рамках ограничений текущего здравого смысла большинства людей.
Ну а нет личности с Волей , то и суда нет…
В общем , всё как у деда ВИЛ - «не личность делает историю , а история делает личность».