Видится уже очевидным , что механистичные подходы к познанию мира однобоки. У них есть некие основания и обширная область их применения, но... есть что-то эдакое , которое влияет на человеческое житиё-бытие и выражается в механистичных проявлениях , т.с. по типу экзистенции. Для обозначения этого явления уже даже имеется устойчивая формулировка - метафизика.
К чему я это ? Есть какие-то трансцендентные (непознаваемые) факторы , которые в силу чего-то там создают (запускают?) возникновение метафизики «особенного народа». У этой метафизики есть свой «язык» - здравый смысл (З.С.) , присущий именно этому «особому народу». З.С. - это некий бытовой стандарт «хорошо-плохо» ,с помощью которого люди «особого народа» выстраивают свою обыденную жизнь. Сам З.С. состоит из знаний + навыков , выстроенных в русле устоявшихся традиций этого народа. Этим бытовым стандартом люди , из которого этот «особый народ» состоит, «измеряют» всё - себя , своё место в мире , окружающую жизнь , свою практическую деятельность. В целом , результат деятельности «особенного народа» складывается из результата деятельности людей (вне зависимости от их профессиональной принадлежности) его составляющих , т.к. эта деятельность зиждется на одинаковом содержании З.С..
Результатом деятельности «особенного народа» можно считать такое явление , как матрица.
«Жизнеустройство народа базируется на больших технико-социальных системах. Сложившись в зависимости от природной среды , культуры , доступности ресурсов и конкретных исторических условий , такие системы становятся матрицами , на которых воспроизводится общество (народ ?). Складываясь исторически , а не по учебнику , эти матрицы обладают большой инерцией , так что замена их на другие всегда требует больших затрат , а может привести и к катастрофическим потерям». (с) С.Г.К-М.
У-ф-ф-ф .... добрался до места , где уже можно говорить о «следах от ножниц великана» и попытаться отыскивать их с помощью инструментализма ( про инструментализм набросано тут -
http://dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC&d=1&s=1 )
.
Дальше имеет смысл пользоваться простенькой моделькой , в которой присутствуют:
1. Некий прообраз общего «игрового поля» , как аналог всей планеты , на которой сменяются те или иные эпохи
2. Некий прообраз неограниченного числа «субъектов целеполагания» , как конгломерата «особых народов» каждый со своей матрицей , из которых состоит человеческая культура.
3. Основа взаимодействия этих «субъектов целеполагания» конкурентная , т.к. потребности в реализации «особых народов» неограниченны (источники их метафизичны) , а доступные в текущем периоде ресурсы ограниченны.
4. Если «субъекты целеполагания» не вступают в конкурентные отношения , то у них единая (похожая) метафизика . А это признак имеющегося единого «особого народа» или такой «особый народ» в будущем.
5. «Субъекты целеполагания» взаимодействуют друг с другом матрицами , как технико-социальными системами.
6. С точки зрения текущих воззрений эти матрицы взаимодействуют в трёх обыденных плоскостях:
- экономической
- политической
- культурной
7. «Интерес эпохи» формирует текущее доминирование того или иного «субъекта целеполагания» , ограниченность ресурсов в рамках потребности в бесконечной реализации «особых народов» , конкурентная основа их взаимоотношений
- О связи наблюдателя и наблюдаемого осведомлён , но надеюсь , что моя двойственная ( как минимум ) идентичность позволит мне избежать угрожающего уровня этой связи.
- «Свойства целого - не сводятся к простой сумме свойств частного». Осведомлён.
- Что в ошибках «допущений» может уместиться вся «ядерная физика» , осведомлён.