Кризис и РБ. Часть 6.Эпикриз.

Sep 23, 2010 15:47

Кризис и РБ. Часть 1. Вводная.
Кризис и РБ. Часть 2. Прекратить «кошмарить» бизнес.
Кризис и РБ. Часть 2.1. Институциональная Среда для бизнеса в РБ.
Кризис и РБ. Часть 3. Точка бифуркации ...

Кризис и РБ. Часть 4. Внешняя среда...
Кризис и РБ. Часть 4. (дополнительные материалы).

Нужно:

2.1 Ликвидировать отрицательное сальдо ВТБ (внешне -торгового баланса) и тенденции , приводящие к такому положению дел.
2.2 Улучшить ПБ (платёжный баланс).
2.3 Создавать рабочие места.

Добавлю ещё - запустить рыночную саморегуляцию в производственной сфере , т.к. единственный значимый ресурс РБ - труд .

Имеем:
1. Корпоративное государство + культура власти (лидера) + культура роли (бюрократическая культура)+ собственность (частная в меньшей доле и общественная в большей) = ...
2. За период с 2000г. по 2009г. в основные средства (ОС) в РБ было вложено ~ 77 976 миллионов долларов . Это привело к уменьшению износа ОС в промышленности.

Одновременно это привело к гигантским амортизационным отчислениям в структуре себестоимости товаров и услуг , происходящих с территории РБ. Я сталкивался с цифрами амортизация + накладные расходы от 500 до 1500%..
Падение мирового спроса в результате мирового кризиса приведёт к дальнейшему росту этих цифр + к простою оборудования в промышленности . Сейчас в РБ это приводит к таким складским запасам

3. Существуют структуры для реализации целевой государственной политики рыночной саморегуляции в промышленности.
4. В среде , которая и формирует основу (современных точек зрения) рыночной саморегуляции , работает ~ 54,1% от численности занятого населения. В этой среде , которая зарождалась и развивалась , как потсмодернизм , возник достаточно устойчивый тренд Здесь каждый должен принимать самостоятельное решение, но ориентируясь на общество. При этом делает он это на свой страх и риск, ибо общество вовсе не гарантирует ему, что такое поведение будет вознаграждено и как-то оценено (и даже люди, облеченные формальной властью, могут только призывать, но не могут ничего гарантировать). Ибо общество представляет собой совокупность людей, действующих аналогичным образом, то есть пытающихся угадать, как поведут себя другие - и что уж они там надумают - не знает никто.
5. Правительство РБ пытается повторить модернизацию Сингапура под руководством Ли Куан Ю , которая проводилась в совершенно иных естесвенно -исторических условиях. В этом месте остановлюсь чуть подробней.
За 20 лет в РБ сформировался определённый чиновничье-бюрократический слой , который:
- Обладает достаточно большими финансовыми и административными ресурсами , которые хочет сохранять и приумножать
-Понимает , что нас нигде не ждут и никто кормить не будет , всё нужно делать самим.
В рамках этого тренда идёт реализация модернизации Ли Куан Ю , который добился привлечения в Сингапур внешних инвесторов , которые реализовали товары и услуги на внешних рынках . Правда , эта реализация с рб-шной особенностью - под внешними инвесторами подразумеваются деньги рб-шных чиновников или их аффилированных структур , а под внешним рынком - внутренний рынок РБ. Собственно , и Бога ради бы ... , но:
- Этой деятельностью уничтожается имеющийся уровень рыночной саморегуляции , когда доступы к рынкам усложняются созданием дополнительных административных процедур в рамках достижения европейских уровней чего-то там , преодолеть которые могут только крупные бизнес-образования. Тут нужно ещё добавить объективных предпосылок - это общеевропейский тренд , а РБ всё же объект международной политики , хотя и с многими особенностями. Существуют мнения , что модернизация в СССР перед 2-ой МВ удалась из-за того , что носители передового общечеловеческого мировоззрении того времени позитивно оценивало строительство 1-го в мире государства рабочих и крестьян и оказывало различную поддержку этому гос.. Какие-то подобные процессы происходят в отношении РБ со стороны пост-территорий.
- Эта деятельность максимально экономически эффективно разрешит соотношение «РОБОТЫ» и «РУЧНОЙ ТРУД»в сторону роботов . Повторит текущее положение РБ , только ... гос. поддержка и дотации будут оказывать крупным частным предприятиям. Т.е. РБ , как социальный институт определённого вида , претерпит существенные изменения. Любопытно , что-то как-то похожее происходило при объединение Польши и Великого княжества Литовского в 1569 году. Польское политическое устройство "шляхетской демократии" вовсе не так анекдотично, как принято считать у нас. Схожие порядки существовали в Чехии, многих германских княжествах, Венгрии, Трансильвании, отчасти в Дании. И никто ведь не дошел до такого маразма, как Речь Посполитая. Даже выборность правителя сама по себе не была такой уж тяжелой проблемой. Этот тип политического устройства постепенно эволюционировал к созданию более-менее современного государства (там, где процесс не был прерван военной силой извне).

Однако данная политическая система не была рассчитана на включение в нее магнатов Великого княжества, которые были не просто крупными землевладельцами, а кем-то вроде вассальных князей, с собственными квази-государствами и войсками. Магнаты с их огромными ресурсами захватили ключевую роль в польской политике, постепенно обессилили королевскую власть и довели страну до полного краха. А противовеса им в виде сильной наследственной королевской власти и зависящей от нее бюрократии в Польше не оказалось.


Продолжение следует...

концерн новго типа, ч.6

Previous post Next post
Up