За последний год я получил неоценимый опыт, приобретенный от Ильи Борга
sail2ithaki, Павла Косенко
pavel_kosenko, Андрея Твердохлеба
hardloaf и Андрея Зейгарника
az, посредством виртуального и личного канала передачи знаний, посещая семинары, прослушивая аудиозаписи и читая блоги и комментарии, буквально иногда по крупицам впитывая разбросанные по просторам интернета ценнейшие знания. За что им огромное спасибо!
Так вот. Хотел бы поделиться обобщенным опытом использования камеры Sony NEX-5.
По мотивам
этого и
этого постов Ильи Борга, а также используя программу
RawDigger Алексея Тутубалина
alextutubalin (вот его
сайт, там куча ценной информации, рекомендую), за которую ему огромное спасибо, я сделал выводы для себя, как наилучшим образом использовать ISO и зонную систему Адамса применительно к этой камере (конечно имеется ввиду съемка в формате Raw).
Матрица кстати у нее замечательная, мне очень нравятся цвета, выдаваемые ей, благодаря строгому байеровскому фильтру основных цветов RGB. Основное ISO у нее 200. Вылет светов наступает при экспозиции +2,9 EV от замера встроенного экспонометра (определено в RawDigger), что очень удобно при желании избежать уничтожения деталей в светах. Достаточно сделать точечный замер по светам и ввести экспокоррекцию +2 EV. При +3 EV света будут иметь лишь намек на детали, зато у контрастной сцены больше шансов войти в динамический диапазон. Но конечно все решается от конкретных задач. Иногда совсем не нужно пытаться сохранить тени либо света, вопрос только в том, где нужна детализация. Если сцена сильно контрастная и нужно обязательно сохранить света от вылета, то чтобы получить на нексе максимальный динамический диапазон я выставляю 400 ISO и делаю замер по светам с экспокоррекцией +3 EV. Если же света в кадре неважны и замер нужен точно по объекту, то нужно учитывать, что экспонометр камеры недодерживает примерно на стоп.
Если нужно снимать при недостаточном освещении с рук, то я никогда не применяю ISO более 800. Например ночью получается требуемая экспозиция при ISO 1600. Выставляю эти параметры, но снимаю на 800, вытягивая кадр уже в Raw конверторе RPP, что дает заметный выигрыш по шумам и качеству кадра.
Также если нужно снимать на 800, то я снимаю на 400 (где матрица дает наибольший динамический диапазон) с экпокоррекцией в минус стоп, вытягивая затем в RPP. Это дает выигрыш в том, что на 800 ISO у Sony включается второй каскад усилителя и резко ухудшаются шумовые характеристики.
Подводя итог, могу сказать, что конечно все решается от снимаемой сцены и поставленной цели. Но понимая, где в кадре должна быть детализация (а это только 5 стопов) и применяя с умом точечный (ни в коем случае не матрично-оценочный) замер можно с уверенностью экспонировать кадр, при этом идеально попадая в динамический диапазон матрицы фотоаппарата.