Международный аэропорт Казань

Feb 09, 2019 16:43

8 февраля побывал в Казанском международном аэропорту. Причины и следствия в других постах. Здесь же фоторепортаж на тему "Что из себя представляет Аэропорт Казань?". Кто дочитает до конца, поднимет себе настроение на весь день!))





В начале сухая статистика и описательная часть, а затем суть.

Wikipedia: Аэропорт Казань (тат. Казан аэропорты; IATA: KZN, ICAO: UWKD) - международный аэропорт федерального значения в городе Казань, столице Республики Татарстан. Расположен в 26 км к юго-востоку от города, около села Столбище, на территории Лаишевского района Татарстана.

Вид на Терминал 1 и старую недействующую башню КДП со стороны пассажирского перрона


Аэропорт обслуживает рейсы по России, ближнему зарубежью, а также в Турцию, Финляндию, ОАЭ, Таиланд, Грецию, Испанию и другие страны. В 2017 году аэропорт четвертый раз подряд признан «Лучшим региональным аэропортом России и СНГ» по версии авторитетной консалтинговой компании Skytrax. О чем свидетельствуют стикеры, расклеенные на входных дверях в здании терминала 1А. Аэропорт является базовым для авиакомпании Казанское авиапредприятие, а также одним из базовых для авиакомпании ЮВТ Аэро. Ранее он также был базовым для бывшей авиакомпании Татарстан всё время её существования, а также одним из базовых для бывшей авиакомпании Ак Барс Аэро.

Ночной вид на Терминал 1 и старую башню КДП со стороны железнодорожного терминала РЖД


По итогам 2018 года пассажиропоток аэропорта составил 3 141 776 человек, что делает его 12-м по загруженности аэропортом России. Скажу от себя, что официальный сайт kazan.aero сообщает, что по итогам работы за 2017 год аэропорт обслужил 2 623,4 тыс. чел., что на 37,1% превышает показатель 2016 года. Был выполнено 15 631 рейс. Таким образом, если сравнивать данные Вики за 2018 год с данными сайта аэропорта за 2017 год, за 2018 год прирост пассажирооборота составил 518 376 человек, или 19,8 %. Это серьезный показатель развития.

Фрагмент фасада Терминала 1А


Тем не менее, Казанский аэропорт это не Шереметьево, и даже не Пулково... К примеру, пассажиропоток в Шарике - 45 с лишним миллионов человек за 2018 год. Эта разница прямо сказывается на нашей споттерской профессии - фраза "ловить здесь нечего" - будет грубой и нечестной, но занимаясь фотосъемкой авиатраффика в Казани можно чувствовать себя достаточно расслабленным и непринужденным). И в этом тоже есть свой кайф!!!, бо фигли куда-то торопиться, при этом одной дрожащей рукой меняя объективы, а другой не менее дрожащей рукой лезть во flightradar24 с мобилы в мороз))).

Фрагмент фасада Терминала 1А


Сайт аэропорта предлагает посетителям вот такую вот схему расположения терминалов аэропорта.


С высоты своего атмосфэрного полета Яндекс-птичка видит это примерно так (ориентация по сторонам света сохранена):


А вот такие схемы терминалов аэропорта размещены в каждом из зданий аэровокзала.


Теперь, нырнём чутка в историю. На нынешнем месте и в нынешнем виде аэропорт был открыт в 1979 году после выноса со старого места в черте города в Советском районе, где существовал с 30-х годов прошлого века. В 1986 году казанский аэропорт получил статус «Международный аэропорт 1-го класса». В 1987 году был совершен первый международный рейс в Берлин самолетом Ту-154.



Современный быстрый темп развития городов стал выдвигать и новые требования к аэропорту по его оснащению и высокому уровню обслуживания пассажиров и транспортных средств. Благодаря двум реконструкциям, со времени визитов в Татарстан в конце 2000-х годов главы Китая, госсекретаря США, прочих президентов и премьеров иностранных государств, аэропорт подтвердил на практике способность принимать крупные лайнеры Boeing 747 и тяжёлые транспортные самолёты Ан-225 «Мрия» и Ан-124 «Руслан».



В преддверии Тысячелетия города к 2005 году было принято решение о первой реконструкции аэропорта. К Летней Универсиаде 2013 года и Футбольному чемпионату мира 2018 года, проходящих в Казани, а затем и до 2025 года с сентября 2009 года производится новая поэтапная полная реконструкция терминалов и прочей инфраструктуры аэропорта, планирующегося как межрегиональный хаб пропускной способностью до 5 миллионов пассажиров в год.

В рамках этой реконструкции 15 декабря 2012 года был открыт новый Терминал 1А.



Интерьеры Терминала 1А, 1 этаж


Интерьеры Терминала 1А, 1 этаж


Терминал 1А имеет площадь 20 тысяч квадратных метров, оборудован четырьмя телескопическими трапами, имеет 19 стоек регистрации, 6 кабин паспортного контроля и 4 пункта контроля безопасности.

Интерьеры Терминала 1А, 1 этаж


Интерьеры Терминала 1А, 1 этаж


Тем временем, старый Терминал 1 был закрыт на капитальную реконструкцию и открыт в обновленном фасаде 22 июня 2013 года.

Интерьеры Терминала 1, 1 этаж


Интерьеры Терминала 1, 1 этаж


Терминал 1 обслуживает рейсы межрегиональной авиации по Поволжью, а также часть рейсов в страны ближнего зарубежья.

Интерьеры Терминала 1, 1 этаж


Интерьеры Терминала 1, 1 этаж, рано утром


На самом деле, на настоящий момент Аэровокзальный комплекс аэропорта состоит из трех пассажирских терминалов - 1, 1А и 2. Терминалы 1 и 1А находятся в непосредственной близости друг от друга и соединены между собой. В стыке между терминалами находится оборудованный траволаторами крытый надземный проход в терминал городского электропоезда. Стоимость проезда в казанском "аэроэкспрессе" фантастически-неприличная для любого москвича - 40 рублей. Это просто возмутительно!!!)))) Сравните с московскими ценами (500 р). Все табло и указатели выполнены на трёх языках - русском, татарском и английском.

Терминал городского электропоезда РЖД


А Терминал 2 является отдельным зданием, обслуживающим пассажиров VIP категорий и пассажиров бизнес-авиации, был построен в 2005 году к 1000-летию Казани.

Терминал 2, обслуживающий бизнес-авиацию


Но, вернемся к основным двум терминалам - 1 и 1А, ибо в них я провел основную массу времени в ожидании мероприятия и возвращения в родные пенаты. Итак, если говорить о человеческих эмоциях - аэропорт произвел очень хорошее впечатление. Я провел в нем 6 часов с 2-х часов ночи до 8-ми утра, а затем, после окончания мероприятий еще около 2-3 часов, ближе к вечеру.

Любой желающий может зарядить мобильные устройства, банки и прочее оборудование на специальных зарядных порталах, имеющих розетки 220В и usb-хабы.


Детифкам есть где поиграть, пока взрослые дяти и тёти "хулиганят" в Costa)))


За время пребывания в аэропорту мне ни разу никто не нагрубил, сонные барменши в ночное время приветливо предлагали что-нить откушать и чем-нить запить. Благо забегаловок по аэропорту достаточно. Достаточно вспомнить кофейню Costa на первом этаже Терминала 1А, и ресторан Il Patio на втором этаже Терминала 1А.

Кафешки и магазинчики на 1 этаже Терминала 1 ("Бик Тэмле" - "Очень вкусно")


Эскалатор в ресторан Il Patio


Вход в ресторан Il Patio на втором этаже Терминала 1А


Небольшая рекреация с массажными креслами (в кадр не вошли) у входа в ресторан Il Patio


Но вот одно такое заведение я не забуду, и приду туда обязательно еще раз, если судьба сведет меня с Казанским аэропортом еще раз. Дело в том, что на втором этаже Терминала 1, расположен кафе-ресторан, многочисленные окна которого выходят прямиком на пассажирский перрон аэропорта, и открывают вид на руление и взлеты/посадки бортов.

То самое заведение


Справедливости ради стоит сказать, что окна все зашпингалечены вусмерть, ибо и во имя того, чтоб никто не вздумал их открыть. Более того, ширина подоконников соизмерима с габаритами столиков данного заведения, и до вожделенного оконного стекла объективом дотянуться во избежание паразитных отражений в кадре не у каждого любителя заоконнинга получится. Но, при желании, любые преграды только всласть преодолеть и добиться таки своего. Если народу не так много, подстилаем бумажку на сиденье кресла, копытами на бумажку и ползем по подоконнику по пластунски))))))ё!!!!

Слева в кадре те самые окна.


Подытожу сей факт тем, что данное, примечательное для каждого споттера, место находится не в стерильной зоне вылета, а в общедоступном пространстве аэропорта. Можно тупо приехать на аэроэкспрессе из Казани и поснимать борты без всяких напрягов.

Снято там, глубокой ночью (до стекла на тот момент доползти еще не пытался)


При этом, второй этаж Терминала 1 не так активно посещаем людьми, ибо кроме ресторанчика там больше ничего нет, только большие свободные площади с рядками кресел вдоль стен, как на фото ниже.



Стоит отметить, что все информационные сообщения в аэропорту производятся как на русском и татарском языках, так и на английском. Так же дело обстоит и с надписями на информационных табло и вывесках. Для удобства пассажиров в терминалах кресла "напосидеть" для отдыха и ожидания размещены везде, такое ощущение, даже там, где это неуместно. И это здорово. Заполненность сидячих мест в местах ожидания даже в дневное время вряд ли доходила до 30-40 процентов.



Дизайн, примененные материалы и цветовые решения интерьеров также оставили скорее положительные эмоции. Металло-стеклянная суть здания нежно оттенена теплыми интонациями "а-ля древесина".



А теперь, как и обещал, немного развлекухи. Разное повидал казанский аэропорт на своем веку. Ниже на видео один из курьезных случаев, без которых у нас в России мало что обходится. Писать об этом ничего не буду, благо в сети инфы предостаточно, просто посмотрите и, так сказать, получите удовольствие от просмотра))). Товаристч совершил незабываемое путешествие на автомобиле по обоим основным терминалам 1 и 1А аэропорта, посетив все его примечательные места. Это было на самом деле.

image Click to view



Всем спасибо! Удачи в Ваших делах!

spotting, kzn, nikon d850, споттинг, казань, фото

Previous post Next post
Up