као подкинул
линк. оказывается, с 1223-го по 1270-й феодосия принадлежала татарам. об этом ничего нет на табличке в комсомольском парке. город, в котором был крупнейший европейский невольничий рынок, сам был как минимум дважды продан:
это комплекс парковых строений. и памятник человеку, в честь которого названа улица, вдоль которой тянется парк:
что это было, уже не узнать (спина, впрочем, димкина):
а это запертое строение, судя по вывеске, работает круглосуточно:
угловой гастроном. еще сохранились оригинальные буквы на фасаде:
за гастрономом палатка с фруктами. покупая малину, мы спросили, не разменяют ли нам крупную купюру и пошутили, что тысячегривенную. «от хохлов все можно ожидать», - не приняли шутку тетки.
закрыто на обед:
мама нас, малых, здесь не кормила, и димка не рискнул:
да вот она, перед тобой, в жутких розочках!®
не преминула заглянуть на пляжи санаториев, которые в моем детстве были запечатаны санаторными книжками. и что же я увидела?…
приметы времени:
пляжи возле порта:
прошлись мы и по ул. галерейной:
там домик грина, в который я, наконец, попала, благодаря димкиной международной пресс-карте. осотр, включая чтение всех табличек, занял 10 минут. по контрасту с домом-музеем волошина в коктебеле, где одних только портретов хозяина, написанных разными художниками, около 15 штук, этот музей - сиротка, как и его хозяин. запомнилось письмо горькому, в котором грин просил того для своего спасения устроить аванс в 3 тыс. рублей и на всю сумму купить меду, потому как 1,5 фунта меда и самовар кипятка помогли ему не умереть во время эпидемии испанки.
а это ул. земская, вся вылизанная, поскольку здесь мэрия:
а это памятник вите коробкову на ул. горького (бывшая итальянская):
что же до «красивых дач, которыми застроена набережная», то они пребывают в плачевном состоянии - многие пустуют, фасады облуплены, этажи просели, на стенах графити. например, дача «виктория», архитектор краснов (автор дворца в ливадии), 1914 год, один из корпусов санатория «восход»:
вероятно, указание на фамилию владельцев дачи, караимский род крымов:
за открытой дверью - стоматология и еще какие-то кабинеты и интерьер 70-х годов, а напротив - закрытая «соляная комната»:
здесь мы встретили любимого малкиного зверька, не прусака и не черного, не иначе, приплывшего с кубы с бананами:
типо витражи в стиле 70-х, тоже уже памятник:
а это «новый» комплекс санатория, на балконы которого тоже страшно выходить:
а это еще одна дача по соседству:
дача стамболи, визитная картка феодосии. в ней ресторан:
в отличие от орджоникидзе, где один ласточки, феодосия - город чаек. они тут наглые, горластые. сидит на верхотуре и орет дурным голосом:
за парадной фасадной частью скрываются запущенные зады:
ну что еще. между тучами и морем и набережной проходит железная дорога:
еще парочка разных (не моих, хороших) репортажиков из «богом данной»
тут и
тут.