Перед тем как перейти к описанию наших следующих маршрутов по стране хотелось бы рассказать о транспорте Марокко и о возможностях перемещаться по этой стране.
Марокко - это страна, которая просто идеальна для внутреннего туризма. За не очень большие деньги есть возможность свободно передвигаться по стране. Самым дорогим видом транспорта является, конечно же, самолёт.
Но поезд и автобус считаются самыми удобными и дешёвыми возможностями путешествовать по Марокко.
1.
Железнодорожный транспорт в Марокко
Путешествие на поезде в Марокко считается одним из самых удобных перемещений по стране особенно в северной её части. Общая протяжность железнодорожных путей по стране составляет приблизительно 2500 км. Марокканские поезда намного чище и пунктуальные чем я их себе представлял изначально. Иногда бывают опоздания, но в пределах разумного, за всё время путешествия приходилось ждать не более 15 минут. Железная дорога проложена от Марракеша до Касабланки, от Феса до Танжера и Ужды и далее до Алжира.
2.
В Марокко есть быстрые поезда (rapidis), которые в зависимости от местности развивают скорость до 80 км/час и (ordinaire) скорость таких поездов не превышает 40 км/час.
Существуют также ночные поезда с возможностью переночевать на койке с постелью, место в них можно зарезервировать непосредственно на ж/д вокзале, но воспользоваться услугами спальных поездов нам не удалось, так как в этом не было необходимости. Перемещались мы только днём, и лишь одну ночь мы провели в автобусе, сэкономив деньги на жильё.
Например, скоростной поезд может доставить вас из Рабата в Касабланку всего за 55 минут.
Перемещение на поезде в Марокко совмещает в себе комфорт и дешевизну билетов. Внутри страны, возможно осуществлять переезды на разных видах поездов:
1) обычные;
2) комфортабельные;
3) скорые комфортабельные. Они курсируют на больших расстояниях. В этих поездах установлены кондиционеры, мягкие удобные сиденья. Во многих из них имеется буфет или бар.
В поезде любого вида комфортабельности есть первый и второй класс. Говорят первый - более удобный, мы же разницы как таковой не заметили. И цены на них тоже практически одинаковые. Так что поезжайте смело вторым классом и не надо заморачиваться.
Самые важные железнодорожные соединения в северно-южном направлении расположены между городами:
Tanger Casablanca, Casablanca и Marrakech, Tanger и Meknes, Oujdan и Bouafra.
В западно-восточном:
Casablanca-Meknes, Meknes- Oujda
Железнодорожный вокзал в Марракеше находится:
Avenue Hassan II. Diese zweigt an dem Place 16. Novembre von der Avenue Mohammed V. ab
Tel. (044) 44 77 68/03 44 65 69
Сайт железной дороги в Марокко:
http://www.oncf.ma/ 3. Карта железнодорожных соединений по Марокко.Чёрная линия является актуальной.
Цены на железнодорожный транспорт в Марокко
Мы приводим список тарифов на билеты первого/второго класса на август 2013 года:
Марракеш - Касабланка - 140/90 дирхам
Марракеш - Рабат - 185/120 дирхам
Марракеш - Фес - 295/195 дирхам
Марракеш - Мекнес - 265/174 дирхам
Танжера - Марракеш - 310/205 дирхам
Касабланка-Мекнес - 120/90 дирхам
Мекнес - Фес - 20 дирхам
Танжера - Фес - 155/105 дирхам
Касабланка - Фес - 165/110 дирхам
Касабланка - Уджада - 305/205 дирхам
Студентам и молодым людям до 26 лет в Марокко действует система скидок при покупке билета на поезд.
Даже и не думайте проехаться на поезде в Марокко зайцем. Контролёры действительно знают, за что они получают зарплату. Даже на коротких маршрутах нас проверяли на наличие проездного билета минимум трижды. Мы стали свидетелями, когда нарушители были пойманы и высажены из поезда. Ещё незабываем о внушительном по марокканским меркам штрафе.
Проезд для детей младше 4 лет бесплатный.
Дети в возрасте от 4 до 12 лет, платят за билет со скидкой.
Время движения между городами Марокко и цены в один конец
Марракеш - Касабланка - 3 часа
Марракеш-Рабат - 4 часа
Марракеш- Фес - 7 часов
Марракеш - Мекнес - 6 часов
Танжер - Марракеш - 11 часов (прямой ночной рейс)
Танжер - Фес - 5 часов
Касабланка - Фес - 4 часа
Касабланка - Уджда - 10 часов
Автобусы в Марокко
Большинство регионов страны можно посетить на автобусе. Водители автобусов достаточно квалифицированные и делают своё дело с огромной ответственностью.
Государственным перевозчиком в стране считается компания CTM, но существует также множество частных компаний, которые составляют здоровую конкуренцию для CTM. Выигрывают от этого только туристы.
Ездили на разных видах автобусов, начиная от СТМ и Supratours и заканчивая локальными без кондиционера со стоячими местами. Большой выбор транспорта на любой кошелёк и любой степени комфорта.
По удобству и комфорту автобусы CTM вне конкуренции, также они имеют разрешение использовать все автомагистрали страны. Для частных перевозчиков это является проблемой и пассажирам придётся больше времени проводить в пути.
Очень важный момент, на который обязательно стоит обратить ваше внимание - это автовокзалы Марокко. Чаще всего они находятся вне медины или центра города, а ближе к объездной.
Автовокзалы собирают возле себя торговцев, продавцов еды, музыкантов и воров разных мастей. Так что всегда оставайтесь бдительными и не оставляйте свои вещи без присмотра.
Нам посоветовали не добираться до автовокзала пешком, когда на улице уже темно. Не пожалейте 30-50 Дирхамов и отправляйтесь туда лучше на такси так будет поспокойней.
В кассах автовокзала вы сможете приобрести билеты на автобус в нужном вам направлении, а в небольших населённых пунктах деньги за проезд можно отдать водителю. За 20 Евро можно проехать всю страну, а она не такая уж и маленькая, перед поездкой представляли её намного меньшей. Для дальних дистанций лучше зарезервировать билеты, особенно в туристический сезон.
Во время поездки автобусы делают 15 минутные паузы возле уличных ресторанов и сувенирных лавок. В таких местах можно сходить в туалет, пополнить свои запасы воды или просто выпить чашечку кофе, которая обойдётся вам в 10 Дирхамов.
Бывает и такое что автобусы опаздывают, при поездке в Уарзазат, мы должны были отправиться из Марракеша в 7:00, а выехали на 50 мин. позже. Всё время просидели возле окошка компании CTM и ждали пока работник копании нас заведёт к автобусу.
За это время успели изрядно издёргаться и постоянно поглядывали на часы. Но это было напрасно, у них такая система: сначала собирают пассажиров у окошка, а когда водитель проходящего автобуса подъезжает к автостанции, то он набирает работника компании по телефону. После этого работник собирает всех пассажиров и ведёт на посадку к автобусу.
Так что переживать сильно не следует, остаётся надеяться что автобус приедет вовремя и вы сможете спокойно продолжить ваше путешествие.
4. Автобусы фирмы CTM.
Автобус фирмы CTM
Цены на автобусы на разные направления :
Вся информация актуальна на 2013 год и предоставлена из личного опыта.
На сайте фирмы CTM можно более детально узнать о расписании автобусов :
CTM
www.ctm.co.ma SATAS (+2212 022 402908).
Марракеш- Уарзазат (Цена 80Dhs)
Уарзазат-Марракеш (Цена 80Dhs)
Марракеш- Ессуейра (Цена 70 Dhs)
Ессуейра-Кассабланка (Цена 150 Dhs)
Soupratours (на ж/д Вокзале в Марракеше)
Автовокзал находится на Boulevard Zerktouni (Supratour)
Из Marrakech в Essaouira
8.30 h ; 11.00 h ; 19.00 h Цена 65 Dhs
Из Essaouira в Marrakech
6.00 h ; 12.00 h ; 16.00 h Цена 65 Dhs
Из Marrakech в Agadir
1.00 h ; 11.00 h ; 13.00 h ; 15.00 h ; 17.00 h ; 22.45 h Цена 85Dhs
Больше информации на сайте:
http://www.supratours.ma/ Надеемся что наш пост будет полезен для тех, кто собирается в Марокко и поможет вам спланировать ваше путешествие.
Много интересной информации на сайте:
www.duliebstravel.org Посты о Марокко:
Получение марокканской визы для украинцев
Самостоятельное путешествие по Марокко. Первые впечатления. Достопримечательности Марракеша.Площадь Джема ель Фна Больше о самостоятельном путешествии по Марокко в наших следующих постах.