В
предыдущем посте мы рассмотрели некоторые преимущества велосипеда перед личным и общественным транспортом. Теперь будет правильным поговорить о расстоянии, на котором эти плюсы действительно актуальны.
Напомню, что мой путь составляет около 11 километров, и проделываю я его в среднем за 40 минут. Тяжело ли это физически? - И да, и нет. Зависит от скорости.
Скорость
С какой скоростью вы обычно ездите на велосипеде? Я не имел ни малейшего представления о своей скорости, пока не купил велокомпьютер. Я думал, что 15 км/ч - это очень быстро и тяжело. Оказалось, что я сильно заблуждался. 15 км/ч - это в три раза быстрее скорости идущего человека. А теперь вспомните, сложно ли обогнать пешехода? Легко? Поздравляю, вы уже ездите в диапазоне 10-15 км/ч.
Значит, что мой маршрут вы бы проехали максимум за час с небольшим.
Расстояние
Для тех, кто плохо понимает в километрах:
10 км - это примерно как от Красной площади до Войковской, Петровско-Разумовской, Ботанического сада, Черкизовской, Партизанской, Шоссе Энтузиастов, Текстильщиков, Кожуховской, Коломенской, Нагорной, Профсоюзной, Университета, Славянского бульвара, Филевского парка, и Полежаевской.
Сразу оговорюсь, что маршруты автомобильные проложены с целью показать расстояние, а не как руководство к действию. И еще - я немного двигал пункт назначения в зависимости от выбранного направления. Дело в том, что Яндекс рассчитывает маршрут для машин и по правилам дорожного движения. От Сокола до Театральной он проложит по прямой. А от Текстильщиков до Театральной - предложит намотать лишние 2 км в объезд.
Неожиданно, да?
Уверен, что многие жители этих станций тратят как раз около часа на дорогу до метро, само метро и от метро. Или столько же стоят в пробке.
И если ситуация с машинами ухудшается, а с общественным транспортом не особо быстро улучшается, то у велосипеда тенденция однозначно положительная. Я имею в виду не инфраструктуру (хотя о ней мы еще поговорим), а собственную тренировку.
Чем больше ездишь, тем становится легче!
Покажу на собственном примере.
Я впервые приехал на работу на велосипеде в 2011 году. Это было тяжело. Доехал весь мокрый, но очень довольный. Обратный путь дался еще тяжелее, несмотря на то, что на работе удалось передохнуть 9 часов. В следующий сезон я ездил на работу на велосипеде где-то 2-3 раза в неделю, и регулярность уже начала давать о себе знать - маршрут я проезжал без особых напрягов, но все же чувствовалась усталость в ногах. В 2013 году я стал ездить 4-5 раз в неделю. За месяц я перестал чувствовать малейшие признаки усталости после дороги. Это не значит, что я не напрягаюсь. Держать высокую (для меня) скорость больше 25 км/ч требует определенных усилий (при этом сокращая время поездки), но организм не воспринимает их как чрезмерную нагрузку, после которой необходим долгий отдых.
Грубо говоря, это как нести домой пакет из магазина - тяжело, руки напрягаются, но от этой нагрузки не остается и следа, как только отпускаешь пакет.
В нынешней физической форме за те же 50-60 минут, о которых мы говорили в начале, я могу преодолеть расстояние в 15 км. Делать это регулярно поначалу будет непросто, но со временем привыкну.
Могу поспорить, что для опытных велосипедистов это расстояние вообще не напряг. Но мы говорим о нас любителях.
Опять же для не понимающих километры:
15 км - это примерно как от Красной площади до Речного вокзала, Отрадного, Бабушкинской, почти до МКАДа по Щелковскому шоссе, Новогиреево, Рязанского проспекта, Люблино, Каширской, Южной, Беляево, Юго-западной, Молодежной, чуть не дотягивает до Строгино и МКАДа по Волоколамскому шоссе.
Эту карту я решил дорисовать по старой, сверяясь с Яндексом, но не ожидал, что запад настолько не влезет, так что прошу прощения у Строгино(а) =)
Понятное дело, что на Красной площади работают единицы. Этими картами я хочу показать расстояние, которое можно при соответствующей подготовке проехать. Естественно, неподготовленному человеку проезжать в день сразу 15 км туда и 15 обратно будет очень тяжело и не принесет никакого удовольствия.
Счастливчикам, проживающим в радиусе 10 километров от работы, и подумывающим о том, чтобы пересесть на велосипед, но боящимся расстояния, советую отбросить сомнения и попробовать прокатиться хотя бы в выходной день, чтобы не волноваться о времени. На месте обязательно сделайте пит-стоп на перекусить, и только потом обратно.
Тем, кому не так повезло с расстоянием, я советую какое-то время потренироваться рядом с домом, накатывая не менее 15 км за вечер, а потом уже отправляться в пробное «большое плавание».
Если просто кататься для тренировки скучно, а хочется использовать велосипед именно в качестве транспорта, то можно начать с таких вариантов:
1. Использовать велосипед для преодоления части пути. Например, если от дома до метро нужно добираться на автобусе, то этот отрезок отличный кандидат на замену. Проблема тут в поиске подходящего места для парковки велосипеда. Городские парковки, которые появились в этом году, я не могу с чистой совестью посоветовать, потому что сам не очень доверяю им, хотя успешно пользовался ими.
Навскидку мне приходят в голову перехватывающие парковки и гаражи торговых центров.
2. Тем, кто работает в самом центре (а тем более тем, кого коснулось введение платных парковок), подойдет недавно открывшийся городской велопрокат -
http://www.velobike.ru/ Первые полчаса бесплатно. А за это время можно успеть доехать до любой велопарковки проката.
На самом деле расстояние только кажется таким страшным. Значительная часть жителей Москвы при желании может тем или иным образом использовать велосипед в качестве транспорта при поездках на работу.
Далее речь пойдет о выборе между тротуарами и проезжей частью