Как человек выбирает способ передвижения по городу? Процедура эта хорошо описана в посте
maxkatz о борьбе с пробками -
http://maxkatz.livejournal.com/90818.html Рассчитывая маршрут из точки А в точку Б, человек учитывает следующие факторы:
а) время
б) комфорт
в) стоимость
Естественно, все мы разные. Один будет часами стоять в пробке, но не полезет в метро. Другой панически боится машин, и ни за что не сядет за руль. Но в целом работают именно три критерия: скорость, удобство и стоимость.
Я бы к ним добавил еще и социальный фактор, ведь в обществе действует установка автомобиль = успех. В нашей бывшей стране это был материальный успех. В кино паренек на крутой гоночной тачке обычно уводит даму героя-лошка, который разъезжает на развалюхе. В итоге машина выполняет не свою основную функцию - транспортную, а используется для удовлетворения социальных потребностей.
А потом несчастного потребителя, который и так приобрел комплекс неполноценности, добивают рекламой. Вот наглядный пример:
Click to view
Человек берет кредит, чтобы избавить себя от «мучений» общественного транспорта, а в итоге оказывается в…
Пересаживаться обратно он уже, понятное дело, не станет. Ведь это крайне непоследовательно - купил машину, выплачиваешь кредит, а ездишь на метро. Неее, так не пойдет. Вот и все - ловушка захлопнулась.
Я не имею ничего против автомобилей. Это великолепное и полезное изобретение, позволяющее быстро перемещать себя и тяжелый груз. Машина должна быть у каждой семьи, но использовать ее нужно, как мне кажется, если это уместно, то есть когда выполнены хотя бы два условия из быстрее, удобнее и дешевле.
Какое же место в этой системе занимает велосипед?
Стоимость
По стоимости велосипед явно бьет и машину, и где-то наравне с общественным транспортом. Не считая покупки самого агрегата, ни на что особо тратиться не нужно. Конечно, он требует техобслуживания и замены расходников, но обходится это явно дешевле, чем эксплуатация автомобиля. Велосипед не надо заправлять, регулярно возить в сервис и получать штрафы за нарушения.
Комфорт
В хорошую погоду велосипед рвет общественный транспорт и машину. Его не нужно ждать на остановке, надеясь на великий рандом. Вокруг нет толкающейся толпы. Вокруг нет толкающейся толпы из автомобилей. Не нужно тратить кучу нервов на тех, кто выезжает на дорогу, как на войну. Можно выбрать наиболее подходящий в данной ситуации маршрут: ехать по проезжей части с машинами, или по тротуарам среди пешеходов.
В дождь и снег, конечно, все не так сладко.
Время
Затраченное время напрямую зависит от маршрута. И каждому предстоит разобраться в нем самостоятельно. Я могу лишь описать свои расчеты.
От дома до работы я проезжаю в среднем около 11 километров (для тех, кому проще не в километрах, то от м. Полежаевская до м. Парк Культуры). В среднем 11км, поскольку у меня есть несколько обкатанных маршрутов, которые я чередую в зависимости от погоды и настроения. На преодоление этого расстояния у меня уходит от 30 до 50 минут.
Свои 11 километров я проезжаю:
- за 40 минут на общественном транспорте (автобус+метро+пешком)
- за 30-35 минут на машине туда (15-20 минут + 10 минут на поиски парковки + 5 минут пешком)
- за 50-много минут на машине обратно
Мне повезло. На любом транспорте ехать примерно одинаково. И я могу выбрать любой в зависимости от ситуации. В