Воспоминание о поездке в Фукурода 02/2012): день первый, Токио - Мито - Ямагата-дзюку - Фукурода

Mar 07, 2014 11:11



Чуть больше двух лет назад, в последний уже месяц пребывания в Японии, захотелось мне съездить в Фукурода в городском кластере Дайго (префектура Ибараки).

Это место знаменито прежде всего своим живописным водопадом.

Как обычно, я выяснил, есть ли там и онсен - без этого в Японии любая экскурсия не то чтобы никуда не годится, но окажется незавершённой...

♨ И, к счастью, онсен там был!

Ехать удобнее всего было экспрессом до Мито, а затем местным поездом. По дороге, изучив карты, решил сделать небольшие остановки в собственно Мито и в деревушке Ямагата-дзюку, где расположен аквариум местной аквафауны (обитателей реки Айю).





Экспресс - типичный. Все места - только с бронированием, удобные; при желании каждую пару кресел можно развернуть на 180o, чтобы компания могла сидеть лицами друг к другу - разговаривать, играть в карты или выпивать-закусывать; ходят разносчицы (чайкофепивозакуски), но у меня с собой было - отъезд с вокзала Уэно рано утром, так что завтрак я приготовил заранее. Сидел, завтракал, любовался пейзажем.









Но вот поезд замедлил бег и причалил к перрону вокзала Мито. Тут, я знал, рядом руины замка местной ветви дома Токугава (но от замка почти ничего не осталось - одни реставрированные ворота Лекарей, полуразрушенные земляные валы (основания стен) да часть замковых рвов; как обычно, замок срыли во время реставрации Мэйдзи - в 1871 году - в рамках программы уничтожения баз самурайской оппозиции. Так что в замок я идти не хотел, а зато рядом было митосское святилище Тосёгу, то есть святилище, в котором в качестве ками увековечен дух Токугавы Иэясу. Туда-то я и направился (в городе есть что поглядеть, но времени было маловато).

Сперва полюбовался часовой башенкой и непонятным для меня памятником на привокзальной площади только.







(надо полагать, Дайдзё Сукимото с присными основывает замок и город при нём)









(Без маленького святилища ками Инари, конечно, никак).





Вернулся как раз к своему поезду, успев прикупить в магазинчике "чушку" (тю-хай или чу-хай, слабоалкогольный коктейль из сётю с лимонным соком) и фруктовую нарезку в коробочке.



Тоже удобный поезд, только сиденья не откидываются. Зато подогреваются.



Интересная деталь - видите маленькую кабиночку слева? Тамбур можно перекрыть, тогда там получится полноценная кабина машиниста, а вагон можно использовать как головной.



...Да ладно сиденья! Зато туалеты ну просто огромные, танцевать можно (нечего говорить, что они стерильны как медицинские кабинеты и очень удобны). А красный ящик у двери - валидатор для тех, кто садится на маленьких платформах. Пробивать разовые билеты, сезонные и пополняемые карты типа "Суй-ка" (SuiCa, スイカ - от "Super Urban Intelligent Card"; также "суика" по-японски - "арбуз", отчего карта зелёно-чёрная, а "суи-суи" - "двигаться без помех, плавно". А совать суйку никуда не надо - надо прикладывать к турникетам, валидаторам , торговым автоматам и магазинным терминалам). А маленькая коробочка у входа с кнопками - это сигнал для остановки по требованию и открытие (данной) двери, чтоб не студить (не выпускать кондиционированный воздух в жару).





По ошибке, оказалось, спервоначала сел не в тот поезд - этот дизель шёл только часть пути, пришлось полчаса провести на каком-то полустанке, благо, рядом сыскалася пивная. Взял полдюжины гёдза (было морозно, и я что-то быстро проголодался, несмотря на завтрак (4 ролла из рисовой бумаги с нарезанными полосками овощами и холодный сен-ча, - всё равно остыл бы, горячий брать смысла нет, - и "чушку" с фруктами в Мито). Ну и кружечку пива, а как же. Но вот доехал до Ямагата-дзюку, пошёл гулять.











Центр детского творчества (слева), деревенская управа (правее). А рядом и аквариум (оказался невелик, но ухожен). А также остальные местные достопримечательности - микропоезд (ездят верхом) и макет водяной мельницы, и ещё несколько больших магазинов, куда ездят закупаться со всей округи.

















Ой, времени-то сколько! Скорее на станцию! Но по дороге - фотографировать...












Стоя за спиной машиниста, продолжал щёлкать камерой.






















Вдруг спохватился: долго что-то едем! Спросил: когда ж Фукурода-эки? Опаньки! Давно проехали!.. Пришлось возвращаться, - хорошо, что обратный поезд был меньше чем через полчаса.



(это, к слову, деревенская школа)



(Вам уж надоело? Ну, это такой стиль. Назовём его 随写真 или 随光 (дзуй-сясин или дзуйко: - "следуя за фото", как 随筆 - "дзуйхицу", следуя за кистью (эссе "что вижу - о том пою", записки в стиле "поток сознания")

Но вот и станция Фукурода!



Теперь бросить вещи в гостиничке - "Сакаэ-я рёкан" (на самом деле типичная минсюку, то есть японская вариация на тему "bed&breakfast" с удобставми в коридоре, но довольно уютная и со вкусной едой) - и к водопаду!



* * *

1) Воспоминание о поездке в Фукурода 02/2012): день первый, Токио - Мито - Ямагата-дзюку - Фукурода

2) Воспоминание о поездке в Фукурода (02/2012): день первый, вечер, Фукурода

3) Воспоминание о поездке в Фукурода 02/2012): день второй, Фукурода

4) Воспоминание о поездке в Фукурода 02/2012): день второй, Фукурода - Токио

природа, поездки, фотографии, онсен, мемурашки, Ибараки, Япония

Previous post Next post
Up