Про Лондон и некоторые другие места

Aug 20, 2013 23:24

Пока впечатления от поездки в Великобританию ещё свежи, попробую их описать. Опять-таки, если кому буквы скучны, можете посмотреть фотографии, там подписи совсем короткие.

Вообще-то, если не считать моего путешествия в Эдинбург, мы не были нигде, кроме Лондона и Брайтона, так уж получилось. И даже Лондона мы видели совсем немного.

План был такой:
25 июля. Прилетаем в Лондон. Заселяемся, отдыхаем после перелёта.
26 июля. С утра едем в Брайтон. Гуляем, смотрим на море и чаек, вечером бухаем встречаемся с astax и ещё кое-с-кем (привет-компании-которую-нельзя-называть).
27 июля. Мне нужно появиться в Лоутоне (северо-восточный пригород Лондона) и зарегистрироваться на ЛЭЛ. Остальное время приятно проводим где-то в Лондоне.
28 июля. С утра старт ЛЭЛ.
?????
2 августа (ориентировочно). Я финиширую, и остаток дней до 8 августа мы приятно проводим время, придумывая на ходу, чем заняться.

Если вкратце, всё прошло по плану, только весь день 2 августа я проспал.

Прилетели в Лондон по расписанию. Быстро прошли паспортный контроль, быстро получили багаж. Пообщались с русским участником ЛЭЛ, который, похоже, прилетел тем же рейсом, что и мы. (Этот парень участвовал в нашем алтайском супербревете «Чуйский Тракт», а теперь ещё и на ЛЭЛ приехал. Гвозди бы делать из этих людей, вот только нафиг нам столько гвоздей. На ЛЭЛ он стартовал в одной из первых групп, а финишировал, наверное, на сутки раньше меня. На трассе я его так и не увидел.) Получили наши бесплатные SIM-карты с фунтом стерлингов на счету (по фунту на каждой карте). Через некоторое время появился наш таксист, которого мы заранее заказали через интернет, и мы поехали на квартиру.

Наша хозяйка приготовила нам квест «Найдите ключи, чтобы открыть входную дверь». Этот квест мы успешно прошли, и вот мы в настоящем английском доме: собственная дверь на улицу, крохотная кухня (как говорится, в целом нормально, но в бёдрах узковата), выключатель-шнурок в ванной, и квартира занимает весь этаж, хотя в ней всего две комнаты. Кажется, в России примерно такое называется таунхаусом, и вы знаете, мне понравилось. Жаль, в Новосибирске такое только где-то на окраинах бывает.

Что мы делали в первый день, я помню довольно смутно. Пошли искать, где поесть, в итоге нашли продуктовый супермаркет и купили там готовой еды, которую нужно только разогреть в микроволновке. (Такой способ нам понравился настолько, что мы весь отпуск так и делали: обедали там, где были днём, а на ужин и завтрак покупали готовую еду в том самом магазине, он у выхода метро, очень удобно.) Первое впечатление от Брикстона оказалось немного странным: вокруг одни африканцы, нормального кафе поблизости не найти, зато есть какой-то совершенно русский базар, где торгуют швабрами и пластмассовыми тазами. Легли спать засветло. Всё-таки сутки внезапно оказались длиннее обычного на шесть часов, да ещё и столько событий.

На следующий день с утра поехали на поезде в Брайтон. Поезд этот заслуживает отдельного упоминания: он очень быстро, плавно и бесшумно едет. Мы прикинули, что на перегоне он разгоняется значительно быстрее ста километров в час, а когда влетает в тоннель, уши закладывает. Конструктивно он ближе к нашим метропоездам: вагоны узкие и невысокие, питание подаётся по контактным рельсам. Хороший поезд.

Брайтон - уютный город, полный туристов, аттракционов и чаек. С чайками нам повезло, остались чистыми. Видели Ла-Манш (купаться не стали), самую старую в мире электрическую железную дорогу, а ещё множество сувенирных лавок, аттракционов и музеев. Одним словом, курорт. Съели Fish & Chips: это такая типично английская (вроде как) еда, кусок рыбы обжаривается в панировке и подаётся с картошкой фри, которую в Англии называют chips. Деликатесом не назвать, но вкусно и сытно. Вечером сели с astax в баре, где нам приготовили отличной еды.

(Вообще вечер в английском городе выглядит так: у баров образуются толпы людей, которые просто стоят на улице, пьют пиво и общаются. Или это просто с погодой повезло?)

На следующий день astax нанёс нам ответный визит. Мы пошатались по центру Лондона, случайно оказались на Трафальгарской площади как раз в тот момент, когда у дворца менялся караул, а потом поехали в Лоутон регистрироваться. Сели в метро, которое незаметно превратилось в пригородный поезд, идущий в отдалённый пригород. Вернулись в центр уже к вечеру, и сколько же здесь людей! Тротуары заполнены туристами всех национальностей, везде смех, шум, слова на разных языках. Сели ужинать в каком-то ресторанчике, и тут вдруг свет гаснет, потом хлопок, радостные крики, и кого-то поздравляют с днём рождения и начинают вопить!

Домой вернулись поздно, усталые и немного ошалевшие.

Потом был мой супербревет.

Я финишировал второго августа в полпервого ночи, поспал пару часов на каком-то столе (жёстко!), утром приехала Ксюша, и мы взялись решать интересную задачу: как добраться с велосипедом из Лоутона (северо-восточный пригород) в Брикстон (южный район) общественным транспортом. Впрочем, «решать» - это громко сказано: мы просто пришли на ближайшую станцию метро, подошли к справочному окошку и спросили, что нам делать. Сотрудник станции попытался было ответить кратко, но прервался на середине фразы и со словами «давайте посмотрим вместе по карте» вышел к нам в зал и стал объяснять, показывая на схеме линий. Ситуация следующая: не везде в метро можно возить велосипеды, потому что некоторые линии старые, там тоннели и вагоны тесные, и поэтому туда нельзя с велосипедом. На нашем пути на середине есть пара таких перегонов, а потом можно пересесть на пригородный поезд, где с велосипедом опять можно. «Так вот, - объяснил нам этот господин, - если вот на этой станции машинист поезда скажет, чтобы пассажиры с велосипедами покинули поезд, то вы, пожалуйста, выйдите, вам придётся промежуток до следующей станции пройти ногами. А если не скажет, то спокойно проезжайте, а там пересядете на электричку!»

Так мы и сделали: проехали один (или два, на этот счёт у нас с Ксюшей вышел небольшой спор) запрещённых перегона, пересели на электричку, и вот мы снова в настоящем английском доме: выключатель-шнурок в ванной, горячий душ, и хотя в квартире всего две комнаты, но в одной из них настоящая кровать, и как же хочется спать! Как только моя голова коснулась подушки, я проспал восемнадцать часов.

И утром начался оставшийся отпуск.

Все дни были примерно одинаковые. Мы завтракали, садились в метро и ехали куда-нибудь в центр, где весь день гуляли. Вечером заходили в магазин за едой на ужин и следующий завтрак.

Один день мы провели в Гринвиче. Там Катти-Сарк, нулевой меридиан, большой музей и просто очень красиво.

Сходили в Музей лондонского транспорта. Вообще музеи в Лондоне просто великолепны, в них можно дни напролёт проводить.

Сходили на «Призрака оперы». Занимательный факт: в Лондоне постоянно идут десятка два мюзиклов, а также открыты десятка два театров, и между мюзиклами и театрами существует взаимно однозначное соответствие. Например, «Призрак оперы» идёт в Театре Её Величества, и больше в этом театре ничего не ставят. Крышесносящий факт: «Призрак оперы» ставится в этом театре восемь раз в неделю вот уже более 25 лет (11000 постановок уже было) и до сих пор собирает аншлаги.

Шопинг тоже был. Весь центр Лондона - это огромный торговый центр: везде магазины, бутики, рестораны и кафе. Теперь у нас есть настоящий Домо-кун!

Много катались на лондонском метро. Оно прекрасно и удивительно, и как раз в этом году ему исполнилось 150 лет. А на двухэтажном автобусе я не прокатился, только Ксюше довелось. Вообще Лондон - это пример, как надо решать транспортные проблемы в большом городе: в центре почти отсутствуют частные автомобили, там только автобусы и такси, и огромное количество пешеходов и велосипедистов, и везде чистый воздух и приятно находиться. (И, что характерно, никаких трамваев и троллейбусов: в музее транспорта про это сказано, что они когда-то были, но их выпилили, потому что автобусы в итоге оказались выгоднее. Но тут может сказаться специфика Лондона: очень уж у них улицы узкие.)

Посмотрели снаружи на музей Шерлока Холмса, музей восковых скульптур мадам Тюссо, Вестминстерское аббатство и ещё несколько знаменитых мест, куда были очереди длиной в квартал. Решили, что тратить время на стояние в очереди - нет, спасибо, мы лучше в парке погуляем.

В общем, Лондон прекрасен и огромен, на него можно потратить очень много времени (и денег). my_simple_story, ты недавно перечисляла города - добавь в список Лондон, его стоит увидеть.

Что до Великобритании в целом, то я видел её не так уж много, но та часть, которую я увидел, хороша. Видно, что люди здесь любят себя, свою страну и просто жить. Всё очень ухожено, и где-нибудь в поле можно увидеть табличку «здесь проход туда-то». Все просёлки асфальтированы, и на них даже попадаются решётки для отвода дождевой воды. И, конечно же, живые изгороди аккуратно и ровно обрезаны абсолютно везде. Не хватает только лавочек с навесами, чтобы случайный участник супербревета мог отдохнуть и переждать ливень. С другой стороны, ливень можно переждать под деревом, а вообще в этой стране всякому гражданину положено иметь зонт.

Хотя в деревнях часто встречаются объявления: «Этот дом продаётся». Я спросил одного из участников-англичан, отчего так, и он сказал прямо: жизнь в деревнях очень бедная, работы нет, и люди стараются переехать в города.

А те, кто остался в деревне, собирает протесты против строительства ветряных электростанций, потому что эти мельницы портят пейзаж.

Надо будет ещё хотя бы раз съездить. Мы столько всего не увидели.

отпуск

Previous post Next post
Up