Сделал тут небольшой тест лайма для рекламы. Целью теста не являлось создание суперфотореалистичной картинки - требовалось нечто похожее на лайм, которое будет колбаситься и носиться в моушен блюре по экрану.
После нескольких жалких попыток отфотографировать лайм для текстур, стало понятно, что без нормальной фотостудии и нормального аппарата это сделать практически нереально - надо добиться очень рассеянного освещения чтобы на лайме не было бликов, что реализовать в домашних условиях достаточно тяжело. Поэтому я ограничился несколькими референсными снимками, а текстуру решил нарисовать в мудбоксе, благо по фактуре она не сильно сложная. Максимум что я выжал из референсных кадров это кисточка для мудбокса следующего вида
Сам процесс рисования в мудбоксе достаточно простой, расписывать его не вижу смысла. Я верю в бесконечное могущество ZBrush, но меня отталкивает чудовищный по своей неудобности интерфейс - нифига не юзер френдли, так что для моих скромных нужд мудбокс самое оно - освоиться в нем можно минут за 15, без медитировния над хелпом и многочасового просмотра туториалов - настолько все интуитивно и понятно. В результате из мудбокса я получил диффуз, маску на желтые точечки (их я получил с помощью кисточки которая рисует по впуклостям), карту нормалей на мелкие впуклости и карту дисплейса на выпуклости покрупнее:
Карты я из вреднсти уменьшил с 4096х4096 до 1024х1024
Картинка из мудбокса:
Далее все просто - единственное, что вызвало вопрос это поперечный срез лимона - скажем если взять селфиллюмный (ну или sss) материал, добавить рефлекшенов и бампа как и делают в болшинстве случаев люди, то результат скажем удовлетворительный, но не более. Решительно не хватает глубины, но так как промоделивать потроха лайма мне было лень, то я ограничился следующим компромиссом - сделал на срезе три слоя - наружный это прозрачный материал с глосси рефракшеном и бампом (красный вайр на пикче), далее вглубь это плашка с текстурой на опасити, символизирующая волокна (синий вайр) и последний слой это как обычно селфиллюм с текстурой среза лайма (черный вайр). Так же я промоделил радиальные волокна:
Текстуры волокон (для поперечного среза и для дольки):
Материал на дольке это смесь из sss/глосси рефракшен. Честно говоря, sss в вирее это самый угробищный sss который я видел (их точнее два - угробищный медленный через VRayMtl и угробищный быстрый через VrayFastSSS), а видел я их немало. Поэтому обычно я рендерю sss пасс из ментала и складываю в композе, но не в этот раз. Это я так, о наболевшем. Сетап сцены прост до отвращения - три врей лайта и fill лайт снизу/спереди. No GI. Хотя можно включить, но картинка от этого сильно краше не станет - не от чего боунситься лайту в таком окружении.
Вайр сцены:
Легкий пост в финале. К картинке бессмысленны комментарии - кривая композиция и т.п. Это тестовый рендер не более, я не ставил задачу создать божественный красоты натюрморт. Мне не все в этом рендере нравиться (слишком четкие срезы, некоторые баги на краях, с материалами не все слава богу и т.п.), но нет предела совершенству, поэтому решил остановиться на достигнутом - думаю для рекламы это более чем. На всякий пожарный прилагаю
obj