Пока в Голливуде считают квоты чёрных, азиатов, ЛГБТшников и прочих «особенных» личностей (подробно тему разбирали
здесь и
здесь), итальянцы переплюнули всех разом, выдав шедевр полит- и любой прочей корректности с престарелой Софией Лорен в главной роли.
"Вся жизнь впереди", Италия, 2020, Netflix, режиссёр Эдоардо Понти, авторы сценария Эдоардо Понти и Уго Кити, композитор Гэбриел Яред
По сути - это римейк старого французского фильма 1977 года с Симоной Синьоре в главной роли. Тот фильм был сделан на грани. На грани добра и зла, смеха и слёз, любви и ненависти, достоинства и предательства. Он о старой еврейке, прошедшей Освенцим, бывшей проститутке, на пенсии приглядывающей за детьми проституток призывного возраста и воспитывающей их. Снят он был израильским режиссёром Моше Мизрахи и полностью отрабатывал еврейскую тему.
В наши дни евреи не в тренде, поэтому итальянцы решили ублажить всех разом, включая и евреев заодно (вдруг обидятся). Мадам Роза в исполнении Софии Лорен осталась еврейкой, зато трое детей, за которыми она присматривает, теперь негр, араб и белый. Полнейшая дружба народов! Если учесть ещё и одного трансгендерного персонажа, то вообще абсолютная красота.
В целом фильм получился неплохой, но до жути вторичный и однодневный. Он актуален лишь здесь и сейчас - как только поменяется мода на всеобщее, вычурное, картинное равноправие, он станет неинтересен. А старый французский фильм будет актуален и жив вечно, поскольку евреи там - лишь фоновая тема, которую легко можно заменить на любую другую, при этом суть происходящего и его посыл будут актуальны всегда. Да и старый французский шарм даст форы любой современной политкорректной дряни...
Пригласить на главную роль давно не снимающуюся великую актрису - беспроигрышный ход, хотя подозреваю, что весь фильм ради неё и снимался. Режиссёр ведь её родной сын... Но какие у Лорен в её возрасте великолепные ножки!