Jul 08, 2014 20:05
Если вы еще не знаете, то к 70-летию Победы нас ждет ремейк фильма "А зори здесь тихие".
О том, что это будет, можно судить по некоторым признакам.
Режиссером фильма стал Ренат Давлетьяров, начинавший карьеру в качестве замдиректора картин "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви" и "Катала". Затем был директором картины на фильмах "Нога", "Менялы" и соловьевских "Трех сестрах".
Кроме того, он много чего продюсировал, в частности, "Любовь-морковь", и, наконец, стал режиссером, сняв картины "Моя безумная семья!" и "Стальная бабочка".
Согласитесь, не самый убедительный список. Во всяком случае, для человека, замахнувшегося на "Зори".
Куда интереснее, что сам творец говорит о будущей картине:
"- Станислав Иосифович Ростоцкий снимал кино в 1972 году, когда о многом нельзя было говорить прямо, - рассказывает Давлетьяров. - Так, Лиза Бричкина, на мой взгляд, происходит из семьи раскулаченных. Галя Четвертак, сирота, - дочь репрессированных. Вот почему мы решили позволить себе некоторую фантазию на тему флешбэков, использовавшихся и в повести, и в фильме".
Главное тут - на мой взгляд. "Я так вижу". И дальше:
"Так история становится объемной - историей всей страны. Когда получается, что кому-то из них родина - мать, а кому-то - мачеха. Но приходит беда, и все они становятся плечом к плечу".
Что-то мне подсказывает, что "мачехи" будет сильно больше.
Но это только начало.
"- Я придумал одну штуку, - рассказывает режиссер. - Мы немцев вводим в повествование гораздо раньше. Непобедимые, страшные, как орки, - они идут в туманном лесу к своей цели".
"Немцы, страшные как орки". Угу. И Гитлер, темный, как Дарт Вейдер.
" А по ту сторону их ждет тихая деревенская жизнь этого разъезда, где стоят две зенитки никому не нужные. Мы воспроизведем кусок мирной жизни, который создаст дополнительное напряжение. Ведь мы знаем, что враг уже вышел за ними в кровавый поход. При этом судьба соединит их в первые же минуты: самолет, который сбрасывает немецких диверсантов, наши девушки, поднятые по тревоге, сбивают через несколько километров".
То есть никому не нужные зенитки сбивают фашистский самолет. С козырей начинает творец, чего уж там.
И, конечно, творца и журналиста интересует главное в фильме:
"Спрашиваю про знаменитую сцену в бане.
- Конечно, остается. И к ней добавляется еще одна. В повести есть сцена, в которой девушки купаются в протоке. При подборе натуры мы нашли водопад. Представь, девушки между скалой и тонкой пленкой падающей воды. Такая акварель получается: на камнях сушится форма, стеклянная вода, за ней пять девушек. И через двадцать минут в эту нежную кожу начнут втыкаться ножи и пули. Придумали несколько таких находок - если хватит здоровья и времени все снять".
Ростоцкому для того, чтобы показать красоту женщин, которым предстоит погибнуть, хватило одной сцены. Ремейкер Давлетьяров, судя по всему, раздевать героинь намерен весь фильм. Страшно подумать, что за "находки" ждут нас во время сцены гибели в болоте.
А для чего это все, почему "Зори"? Режиссер поясняет:
"А сейчас все говорят: как так, мы покусились на святое? А что написано про войну в последние годы, что бы можно было поставить в кино? Я бы с удовольствием снял «В списках не значился» - нет денег. А «Зори...» в первую очередь - сильная драма, но при этом в плане производства не такая масштабная. Другое дело, как сделать так, чтобы в конце появилось ощущение, что победа все равно одержана..."
Вот интересно: а Давлетьяров точно смотрел фильм Ростоцкого?
"- Здесь у меня болит. - Он ткнул в грудь: - Здесь свербит, Рита. Так свербит!.. Положил ведь я вас, всех пятерых положил, а за что? За десяток фрицев?
- Ну зачем так... Все же понятно, война...
- Пока война, понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят: что ж это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли! Что ж это вы со смертью их оженили, а сами целенькие? Дорогу Кировскую берегли да Беломорский канал? Да там ведь тоже, поди, охрана, - там ведь людишек куда больше, чем пятеро девчат да старшина с наганом!
- Не надо, - тихо сказала она. - Родина ведь не с каналов начинается. Совсем не оттуда. А мы ее защищали. Сначала ее, а уж потом канал".
И если ты не чувствуешь Победу, то зачем вообще ты берешься за этот фильм? Сними еще одну "Морковь" и успокойся...
Ну и последний момент. "Комелькову играет Женя Малахова, бывшая солистка группы «Reflex», которая три года назад сменила шоу-бизнес на карьеру в кино, поступив во ВГИК".
Экс-певица Женя Малахова - новоиспеченная супруга режиссера Давлетьярова.
Занавес.