Jul 15, 2014 11:18
Хотелось бы получить ответ на вопрос: где пролегает граница российской сдержанности?
Все граждане равны, но некоторые Новодворская
Гражданская война, развернувшаяся на Украине, напрямую коснулась России. В результате артиллерийского обстрела российского поселка Двадцатка, расположенного в трех километрах от российско-украинской границы, убит 46-летний гражданин России, отец четверых детей Андрей Шулятьев.
На следующий день пресс-секретарь президента России Владимира Путина Дмитрий Песков назвал абсурдными разговоры о возможных «точечных ударах» по территории Украины в ответ на обстрел российских поселков.
И мудрые эксперты тут же объяснили причину - нам надо быть сдержанными, и ни в коем случае не допустить втягивания России в бушующий на Украине конфликт.
Большая политика - штука сложная. Иногда интересы отдельных людей приносятся в жертву интересам целого государства.
Но вот какое странное дело. СМИ сообщили о том, что президент России Владимир Путин выразил соболезнования родственникам скончавшейся политической деятельницы Валерии Новодворской.
Поступок достойный, даже несмотря на то, что госпожа Новодворская при жизни поддерживала людей, совершавших самые отвратительные террористические акты.
Однако у президента России не нашлось времени на то, чтобы также публично выразить соболезнования семье Андрея Шулятьева, гражданина России, убитого на родной земле в результате действий войск иностранного государства.
Вместо этого местные власти пообещали семье убитого новый дом.
Я не хочу думать, что для российских властей политики, открыто поддерживающие террористов, значат больше, чем добропорядочные налогоплательщики, убитые в собственном доме иностранными военными.
Куда бедному россиянину податься?
Меня интересует другая вещь - где та грань, после которой не остается места для политической сдержанности?
Летом 2008 года в Южной Осетии грузинские военные стали убивать российских миротворцев, и Россия применила силу, невзирая на истеричную реакцию Запада. Весной2014 года Россия приняла под свою защиту и покровительство жителей Крыма, позволив им избежать страшной участи Одессы, Славянска, Донецка, Луганска…
Но все эти события происходили вне пределов территории России.
Сейчас армия чужого государства убила гражданина России в его собственном доме на российской территории.
И Россия демонстрирует завидную сдержанность, решая большие политические задачи.
Рассуждать об этом легко до тех пор, пока не поставишь себя на место жителей российских поселков близ границы с Украиной, куда с пугающей регулярностью прилетают фугасы украинских силовиков.
Каково им осознавать, что родное государство, занятое решением геополитических вопросов, не готово гарантировать им главного права - права на жизнь.
Неприятно говорить об этом, но беженцами стали не только жители востока Украины, но и жители российского приграничья, которые сейчас стараются уехать подальше вглубь территории России, туда, где украинская артиллерия их не достанет.
Но тогда, наверное, честнее по отношению к собственным гражданам будет объявить эвакуацию из зоны, которая может подвергнуться обстрелам с украинской стороны? Так и объявить людям: «В связи с тем, что мы не можем позволить втянуть себя в конфликт, покиньте 30-(50-, 100-) километровую зону у границы с Украиной, ибо мы не гарантируем вам личной безопасности».
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих?
Сколько граждан России должно погибнуть в результате артобстрелов с территории Украины, чтобы власти приняли решение защитить свое население? Или, может быть, для этого лихие украинские артиллеристы должны угодить не в частный дом, а в школу, больницу, детский сад?
Или, может быть, сдержанность закончится тогда, когда карательный отряд украинских нацистов, вторгнувшись на российскую территорию, захватит поселок, сгонит его жителей в сарай и сожжет их живьем? Ведь именно так дедушки сегодняшних «борцов за свободу Украины» расправились с жителями Хатыни, а опыт Одессы доказал, что внуки им ни в чем не уступают.
Словом, разъясняя свою позицию иностранным дипломатам, неплохо бы четко и ясно озвучить ее собственному населению. Оно у нас привычное, и найдет способ защититься самостоятельно, без помощи государства. Главное не морочить ему голову.