Granada - Real Monasterio de San Jerónimo

Oct 15, 2017 15:15

В продолжение осмотра Гранады мы посетим монастырь ордена иеронимитов, считающийся одним из шедевров архитектуры испанского ренессанса. Монастырь был основан католическими монархами ещё во время осады мавританской Гранады. Нынешнее здание было начато постройкой (да-да, возрождаем старый синтаксис) в 1504 г. под руководством того же Диего де Силоэ, который был главным архитектором кафедрального собора. Особый интерес представляет интерьер монастырской церкви с её богатейшим убранством.

Подходим к монастырю с тыла. Апсида церкви, как обычно в Испании, без окон и со скульптурами и рельефами снаружи.



Аллегорические скульптуры Храбрости (fortitudo) и Усердия (industria) держат в руках надпись, посвящённую похороненному в церкви Великому Капитану (El gran capitán) Гонсало Фернандесу де Кордове (1453-1515), выдающемуся полководцу и "грозе галлов и турок" (gallorum ac turcarum terror). Ниже на стене - его герб.



Стена церкви с традиционными испанскими пинаклями.



Главный фасад и колокольня; колокольню разрушили наполеоновские войска, и восстановлена она была лишь в 1980-е гг.



Главный фасад; над порталом скульптурное изображение Св. Иеронима в пустыне. Его мы также увидим в конце.



Богатый декор фасада.



Ещё какой-то портал со статуей Девы Марии (кажется, уже не относящийся к самой церкви).



Один из двориков с апельсиновыми деревьями (заимствование у мавров). Резные капители колонн я отдельно не фотографировал, кажется, они все одинаковые.





Роскошно декорированный вход в одну из капелл.



Башенка с цветными черепицами.



Решётка второго этажа сквозь арку.



Войдём в монастырскую церковь, посвящённую Непорочному зачатию Девы Марии. Её форма традиционна для испанских монастырских церквей - один неф с хорами на эмпорах, поддерживаемых широким сводом, небольшой трансепт и алтарная часть с большим ретабло. Здесь, однако, к стандартной архитектонике и некоторым традиционным элементам вроде переплетающихся нервюр прибавлена вся роскошь ренессансного и барочного декора. Такое впечатление, что художники не оставили без росписи ни одного фрагмента стен и сводов.



На распалубках сводов изображены ангелочки-путти.





Музицирующие ангелы.





Изображение архангела Рафаила на колонне. В руках у него острога и рыба, по которым его можно опознать (не знал этого раньше).



Свод нефа.



Сбоку от хоров расположены, как принято в Испании, два роскошно декорированных органа. Кардинальская шапка - один из символов Св. Иеронима.



А здесь виден другой его символ - лев.



Общий вид свода под эмпорами.



И свода нефа над хорами.



В алтарной части свод уже не готический; огромный многофигурный ретабло был создан скульптором Пабло де Рохасом (1549-1611) в конце XVI в.



Перекрестье с фонарём. Везде скульптуры, рельефа и росписи.





Свод и окна трансепта.



На стене трансепта алтарь, над которым помещён герб Великого Капитана.



Статуя Девы Марии с Младенцем. Кто по бокам, я точно не знаю.



Что изображает фреска на стене алтарной части, я не знаю (об этом, очевидно, повествует надпись под нею, но крупным планом я этого не снимал). Судя по костюмам, она XVII в.



Присмотримся к ретабло. На нём изображены сцены из жизни Христа и мученичество святых.





В нижней части целый ряд рельефных сцен, не все из которых я могу опознать. В верхнем левом углу, очевидно, один из евангелистов, в правом нижнем - кающаяся Мария Магдалина.



Вверху два отца церкви (Св. Иероним и Св. Амвросий?), внизу Св. апостол Иаков в облике всадника с крестом попирает каких-то неверных.



Два других отца церкви (Св. Григорий Великий и Св. Августин?), внизу См. Мартин и нищий.



Епископ с книгой; евангелист Марк со львом; двое учёных; святая и ангел.



Общий вид церкви от алтарной части.



Одна из боковых капелл с фресками.



Конха асписды и свод на алтарём украшены рельефами и статуями.



Присмотримся. Что в церкви делает гомеровская Пенелопа? Видимо, символизирует супружескую верность, так же, как Алкеста - супружескую любовь.



Святая Варвара со своей башней.



Фрагмент свода капеллы с аллегоричеcкими изображениями.



Вид из капеллы.



Несколько общих видов.







Фрагмент декора трансепта.



Кафедра с резьбой и инкрустированными изображениями.



Снова общий вид перекрестья.



И снова своды под эмпорами.





Росписи стен нефа. Что именно там изображено, я не знаю.



Один из органов.



Другой.



Напоследок вид в сторону алтарной части.



Выйдем из церкви. Насколько я понимаю, это изображение Справедливости уже не в ней.



Снова дворик.



Круглое окно.



Ренессансные арки.



Лестница.



Вид на церковь из дворика. Сооружение весьма массивно.







Галерея и вход на лестницу.



Зал капитула; на деревянных скамьях резные изображения. На стене изображение Девы Марии со святыми Иеронимом и Августином.



В пол вмурованы памятные знаки (надгробия?) братьев-иеронимитов. Вот брат Феликс Святой Марии, 1739.



А вот на сто лет старше брат Хуан (?) де Кордова, 1647.



Ещё один зал.



Кадильница.



Дворик с башенкой.



Выходим. Вот крупным планом Св. Иероним с портала церкви. Кажется, что фигура отца церкви повисла в воздухе. Лицо его явно непропорционально размерам головы и бороды.



Общий вид от ворот.



Ворота со скульптурой пьеты над аркой.



Бросим последний взгляд сквозь арку.



На сегодня всё. Продолжение следует.

renaissance, sculpture, granada, photos, frescoes, barocco, españa

Previous post Next post
Up