Решил всё же задержаться в Гранаде. После
архитектуры модерна посмотрим на позднюю готику и ренессанс, а именно, на архиепископский собор, построенный в первой половине XVI в. Несмотря на то, что в своём плане и устройстве собор в основном следует классическим испанским образцам вроде собора в Севилье, он весьма необычен, особенно изнутри. Архитектором собора во время основной фазы его постройки был уроженец Бургоса Диего де Силоэ́, сын прославленного скульптора Хиля де Силоэ́.
Собор со всех сторон окружён городскими постройками, включая весьма примечательные, так что увидеть его главный фасад целиком невозможно. Фасад состоит из трёх высоких ниш над порталами, как и фасад нового собора в Саламанке, однако в отличие от последнего в его структуре и декоре нет никаких элементов ни готики, ни платереско - фасад основательно переделывали в XVII-XVIII в. по проектам Алонсо Кано и его последователей.
Элемент фасада с башенкой, увенчанной фигурой ангела.
Барельефы на фасаде. Встреча Марии и Елизаветы.
Вознесение Девы Марии.
Скульптура святого Петра.
Портал пристроенной прямо к собору церкви святых даров (? Eglesia del Sagrario).
Фасад сбоку.
Обойдя собор с юга, выходим к королевской капелле - усыпальнице католических монархов Изабеллы и Фердинанда, отвоевавших Гранаду у мавров. Капелла знаменита в первую очередь не роскошными гробницами монархов, а первоклассным собранием фламандской живописи. Фотографировать внутри строго запрещено, так что ограничимся внешним видом. Капелла готическая, что весьма резко контрастирует со всем прочим зданием. Сбоку от неё расположена пристройка к церкви Sagrario в стиле платереско.
Богатый декор стен капеллы. В орнамент вставлены символизирующие монаршью пару буквы F и Y, над окном герб объединённого королевства Кастилии и Арагона.
Ренессансный портал капеллы. К сожалению, в подробностях я его не фотографировал.
Посетим церковь Sagrario - собственно, сначала мы перепутали её интерьер с таковым самого собора и очень удивились. Ничего особенно выдающегося там нет, но барокко XVIII в. неплохое.
Купола и своды.
Алтарь.
Кафедра.
Главный купол.
Свод.
Решётка в отсветах (помещаю сюда ради кадра, а не культурно-исторической ценности).
Ещё раз алтарь и кафедра.
Собор мы осматривали в течение нескольких дней, так что снова фасад, на этот раз при солнечном свете.
Вид откуда-то сбоку.
Герб объединённой Испании - в варианте династии Габсбургов.
Фасад северного крыла трансепта.
Апсида - обширная, приземистая и довольно глухая.
Так называемый портал Ecce Homo.
Колокольня с пальмой.
Декор королевской капеллы над крышами домов.
Пристройка в стиле платереско.
Её портал.
Фрагменты окон.
Решётка у входа в собор. Тут тоже орёл с гербом.
Наконец интерьер. Внутри собор светлый, высокий и очень красивый (и, кстати, в основном не пышный), что весьма контрастирует с суровым внешним обликом. Собор не давит роскошью, напротив, демонстрирует знание меры и хороший вкус.
Входящего встречают два огромных органа в хорах.
Алтарь Св. Георгия.
Своды с узорными нервюрами остались от готики, но колонны уже ренессансные.
Один из четырёх боковых нефов.
Вид из трансепта в сторону главной капеллы, украшенной золотом и картинами.
Вид из центрального нефа в высокие боковые.
Трансепт.
Своды крупным планом.
Звездчатая "роза" главного фасада.
Свод главного нефа.
Алтарная часть. Главный алтарь, видимо, был на реставрации.
Картины, витражи и своды главной капеллы.
Своды и навершия колонн.
Один из органов анфас.
Центральный неф в сторону фасада.
Портал трансепта изнутри.
Боковые нефы.
Орган сзади.
Свод бокового нефа.
В деамбулатории выставлены рукописные антифонарии (книги церковных песнопений) XV-XVI веков.
Ренессансный свод арки, видимо, ведущей к выходу.
Ещё раз выглянем в главную капеллу. Видно, что она круглая и увенчана куполом.
Статуи в деамбулатории.
Всё. Спасибо за внимание, в следующий раз, видимо, просто прогуляемся по городу.