Я уже некогда писал о Шуберте, моя любовь к которому всем хорошо известна. В связи с очередным днём рождения этого вечно молодого гения хотел сделать ещё несколько замечаний (возможно, отчасти повторяющих написанное ранее).
Романтик, безусловно. Взять хотя бы самое начало той же Симфонии до мажор. Никакому Бетховену, при всей его экстремальной натуре, не пришло бы в голову начать симфонию с соло валторны (ну, валторн, они в унисон для звучности играют). И тем более - трехтактами. В классической симфонии так не бывает. Никогда. И невозможна нормальная классическая симфония в си миноре. Да ещё с тромбонами. Хоть оконченная, хоть неоконченная. Нету таких. Как раз сравнение с Бетховеном очень ясно показывает, кто есть кто. Жили рядом, дышали тем же венским воздухом, писали подчас в одних жанрах - но совершенно про разное. В экспериментах с формой Бетховен был даже отчаяннее (ему уже нечего было терять, и никто ему был не указ), а вот по сути оставался классиком.
Это правда. А почему в си-миноре невозможна, а в соль-миноре возможна? Ну, впрочем, Бетховен свою 9-ую начинает с пианиссимо, разражаясь затем всеразрушающими аккордами, почти как Брукнер.
Comments 11
Как раз сравнение с Бетховеном очень ясно показывает, кто есть кто. Жили рядом, дышали тем же венским воздухом, писали подчас в одних жанрах - но совершенно про разное. В экспериментах с формой Бетховен был даже отчаяннее (ему уже нечего было терять, и никто ему был не указ), а вот по сути оставался классиком.
Reply
Ну, впрочем, Бетховен свою 9-ую начинает с пианиссимо, разражаясь затем всеразрушающими аккордами, почти как Брукнер.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment