Замечу, что его хоровая музыка чуть более известна (по крайней мере, именно в хоровой среде). Но и она оценена пока еще не в полную меру. Его цикл хоров a cappella - это просто гениально. Действительно, его блестящие теоретические знания не должны в наших глазах умалять его творческую силу.
А у меня с Танеевым связан один трогательный эпизод. Году в 95-м серьезно заболел Сергей Леонидович Дижур. Его ученица Маша Распутина решила сделать ему подарок для ободрения - записать малоизвестную шуточную хоровую миниатюру Танеева - "Лежа в кровати" ("Лежа в кровати / кали бромати / буду глотать,/ или один /сладкий хинин / мне принимать?"), принесла магнитофон и мы спели в органном классе - Маша, я и, кажется, еще Татьяна Андрианова (кто-то пел еще мужскую партию? не помню). Сергея Леонидовича и Маши уже нет. И это ужасно
( ... )
Re: Мой ТанеевpetrarkNovember 25 2006, 07:23:53 UTC
:-) Я не помню, как я его полюбил. Нет, помню. Услышал как-то по радио "Орфей", сквозь треск и шум фортепьянный квартет Ор. 20 и понял, что это мой композитор. А потом уже дневники прочёл и влюбился окончательно. А холодности я в нём не слышу, хоть убей.
Кантата "По прочтении псалма", где ты? Что касается меня, то очень люблю и "По прочтении...", и хоры, и "Дамаскина". Абсолютно точно, что симфонии Скрябина и Рахманинова не слишком законченные по форме, а многое из них можно было бы убрать, нисколько не сомневаясь, за ненужностью, причём в отношении первого ещё прибавить можно, что формы симфоний чуть, что ли, "водянисты". А вот о Танееве всего этого сказать нельзя. Ура юбиляру.
Наверное, любовь к хоровому творчеству Танеева корнями уходит в детство; в общем, откуда-то издалека. Вспомнила, что забыла сказать немаловажную вещь в комментарии: два года назад мне представилась возможность сравнить романсы Танеева и Рахманинова под одинаковым названием "Островок", оба на стихи Бальмонта. Я ещё тогда, будучи глупой и малой, удивилась, что романс Танеева понравился больше, чем Рахманинова; тогда я впервые заметила, что в творчестве Танеева много психологизма, обычно столь плохо передаваемого в музыке.
Петя! Позволю себе "встрять" не по теме. Вас когда-то не очень впечатлила рекомендованная мной гениальная вагнеровская увертюра к Фаусту, тогда все дело было в очень неудачном ее исполнении Бруно Вальтером (у выдающихся дирижеров тоже иногда случаются провалы). Вчера она была выложена в значительно более приличном исполнении, - по-прежнему очень рекомендую (всего какие-то 44 Мб).
Я тоже раньше рассуждал как вы, но потом однажды послушал... Вот. А к какой эпохе вы его относите? ;)
А можно я вам порекомендую кое-что? Вот здесь есть чудесный диск: http://community.livejournal.com/ru_classical/2911093.html В первую очередь послушайте "De Profundis" и "Es sang vor langen Jahren", а потом и все остальное (весь альбом). Дальше уже сами разберетесь :).
Из буклета к диску:
The temple bell stops but the sound keeps coming out of the flowers.
Basho
Хорошая метафора к музыке Пярта. Послушайте как-нибудь, когда найдется спокойная минутка.
Comments 15
Reply
Ой, да, я забыл вставить в совй список 12 хоров на стихи Полонского Ор. 28. Они прекрасны.
Reply
Reply
Спасибо, Мах, такие "личные знания" всегда оживляют!
Reply
Я не помню, как я его полюбил. Нет, помню. Услышал как-то по радио "Орфей", сквозь треск и шум фортепьянный квартет Ор. 20 и понял, что это мой композитор. А потом уже дневники прочёл и влюбился окончательно.
А холодности я в нём не слышу, хоть убей.
Reply
Reply
Ура!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А к какой эпохе вы его относите? ;)
А можно я вам порекомендую кое-что? Вот здесь есть чудесный диск:
http://community.livejournal.com/ru_classical/2911093.html
В первую очередь послушайте "De Profundis" и "Es sang vor langen Jahren",
а потом и все остальное (весь альбом). Дальше уже сами разберетесь :).
Из буклета к диску:
The temple bell stops
but the sound keeps coming
out of the flowers.
Basho
Хорошая метафора к музыке Пярта. Послушайте как-нибудь, когда найдется спокойная минутка.
Reply
Reply
Leave a comment