Коротко: В лучшей половине пробованных мною машин. Я почти забыл, как приятно ездить на маленькой машине, даже такой простой, как Королла. По городу ничего больше и не нужно - маленькая, легкая, быстрая. И очень экономична, мой средний расход бензина составил 6л/100км, с таким расходом Приус не нужен. Главный минус - сильный шум на скорости на хайвее при скорости >100км/ч.
Подробнее:
Как временный авто в рент Corolla просто отлична. Места нам хватило без проблем (1 мальчик, 2 взрослых, 2 чемодана). Мой средний расход бензина в 6 л/100 км - тоже тоже очень хорошо, наша Мурано AWD V6 кушает вдвое больше и съедает лишнюю $1,000 в год при нашем пробеге по сравнению с Короллой.
ХОРОШО:
Экстерьер\Интерьер: отлично.
Тоета наконец-то спохватилась и ликвидировала 5-летнее отставание в дизайне от корейских Хёндай-Киа. Сомнительный комплимент Тоете 20 лет назад, но честно заслуженный сегодня: нынешние корейцы просто отличны. Нашa Королла частенько ночевала рядом с красной Хёндай Элантрой - близнецы-сестры, перепутать с утра было очень легко. Заметно, что у Короллы лучше задний обзор, чем у Элантры - у Тоеты не так сильно задрата линия задних боковых окон, ребенок наслаждался видами из окна. Интерьер вообще - best Сorolla ever. (у меня были 2 Короллы подряд 91-92гг выпуска еще в России, кузов
АЕ100 1.5L 5-sp manual).
Руль - отлично. Лучше, чем у многих Тоет, лучше чем у Лексуса ЕХ350, на котором я недавно покатался. На сильном ветру было ощущение, что Королла идёт по рельсам, противится сдвигу и сама возвращается на курс после сильных порывов. Помню, на НиссанАлтиме с очень легким и очень неточным рулем на хайвее боковым ветром меня сдувало на 2м вбок в соседнюю полосу, а руками приходилось крутить, как на ГАЗ-51.
Подвеска - немного жестковата. Похоже на Хтерру-Суперлайт. Зато едет и управляется отлично, кренов и качаний мало.
Двигатель - нормально, хватает. Машина легкая и разгоняется хорошо. I4, 1.8L, 132 hp, 128 lb*ft.
CVT Transmission- отлично. Гораздо, гораздо лучше предыдущего 4-ступ. автомата, в котором, по моим ощущениям, терялось 50% мощности двигателя.
Правда, в обычном "Ecо" режиме Королла едет, как на высоте в 10 км, медленно и неторопливо. Зато кнопка "Sport" добавляет оборотов (примерно +800 RPM) и разгоняет машину, как надо - заметно быстрее и веселее, я в основном в "Спорте" и ездил, его нужно переименовать в "Нормальный". Фальшивые "ступеньки" в подаче крутящего момента имитируют "переключение передач". За рулем ручки-палочки - ручные переключатели передач, абсолютно ненужные в реальной жизни.
Мой расход за 1000 миль, л/100км: 6.1 avg, 7.6 city, 5.9 highway . (=Avg 38.5 mpg, City 31 mpg, Hwy 40 mpg.)
ПЛОХО:
Похоже, инженеры решили обойтись вообще без шумоизоляции, машина ОЧЕНЬ шумна на скорости, на хайвее удовольствие ниже среднего. Тем более на американском интерстейте с разрешенной скоростью в 130км/ч, где все едут 140км/ч. Шум ветра о переднюю стойку лобовика и вой шин сливаются в рёв взлетающего Боинга, а в голове крутится: "Не жадничай, купи Кэмри!!!". Дольше 10 минут - утомительно. Через пару часов такой езды я добровольно поехал на 10-20км/ч ниже разрешенной скорости, только чтобы не было этого воя.
Итого: Как городской компакт Королла отлична, а вот на хайвее совсем не фонтан.
Купил бы я себе такую на свои кровные .. (смотрю на Toyota.са) .. 19.000 CAD?
Не уверен. Королла понравилась, но - на рынке полно конкурентов, и какой-нибудь из них может быть потише.
Huinday Elantra
Mazda 3
Hodna Civic
Chevrolet Cruze
Nissan Sentra