Данный невроз, собственно, был у одного Фрейда, но он заразил им весь мир. Я люблю Фрейда, но когда узкий специалист делает глобальные выводы, - он превышает свои полномочия и порождает ложные влияния.
Вот и Герберт Маркузе, верный последователь Фрейда, в работе «Эрос и цивилизация» решил уложить на койку и подвергнуть психоанализу ни много ни
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
По поводу Фрейда и всяких скрытых мотиваций меня насмешила как-то теория какого-то заядлого материалиста, кажется Лоренца, озвученная Матой Хари на полном серьезе - о происхождении любви - мол она произошла из ненависти , как потребность уменьшить вред от естественной агрессии всех особей друг ко другу - и развивалась как постепенное складывание ритуалов , предохраняющих от взаимного истребления. На примере поведения серых гусей. Хи-хи.
Да, преодоление инстинктов расширяет пространство свободы - но вопрос в содержании такой стерилизованной от всего "низшего" свободы - куда она открывает путь?
Reply
Да, это приблизительно теория Лоренца, но там в начале все же не ненависть, кажется, была, а именно агрессия (его книга так и называется «Агрессия»). И дальше все верно. И там примеры были не только с гусями. Любовь ведь не может сама по себе возникнуть из биологической потребности, в отличие от агрессии. Она возникает из переносов и трансформаций жестких базовых инстинктов в интересах индивидуального выживания. Так что никаких «хи-хи»!
Открывает путь в монашество - тебе ли не знать? Ну, и дальше, к просветлению, вероятно, нет?
Reply
Путь в монашество - это формально. А что такое просветление? Стало как-то не совсем ясно почему жизнь должна строиться на отрицании жизни...
Reply
Что такое просветление? - приобщение к высшей мудрости, полагаю.
Насчет отрицания жизни. Особь может строить свое благополучие на ограничении стихийных действий, имеющих деструктивные для нее последствия. В биологическом цикле особь имеет мало ценности - и легко идет в расход. Но человеческая особь на это не согласна. Поэтому она выводит себя из естественного и безразличного к ней процесса, в том числе и через ограничение сексуальности. Это не отрицание жизни, это отрицание стихийной жизни. И утверждение чуть более рассудочной. Заметь: я говорю про ограничение, а не отрицание сексуальности.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment