Грузовик-тяжеловоз

Jul 18, 2020 22:51

      Куйбышевский областной автомобильный трест являлся крупнейшей транспортной организацией в Среднем Поволжье. В его состав входило более трёх десятков автотранспортных предприятий: грузовых, пассажирских, транспортно-экспедиционных, ремонтных, имел свой учебный комбинат. О тресте нередко писали и всесоюзные транспортные издания. Например, ( Read more... )

1959, 1950е, ЯАЗ, грузовик, Куйбышев

Leave a comment

Comments 7

v_kleschev July 19 2020, 06:01:49 UTC
Как то уже попадались небольшие заметки по эти автопоезда, только без описания доработок. Мне вот одно не понятно. Были ли эти достижения разовой акцией, демонстрацией возможностей или же подобные автопоезда с 2 и более прицепами в не единичном количестве работали где-то на постоянной основе. Насколько понимаю, они могли как-то использоваться лишь на полевых работах.

Reply

peshkov163 July 19 2020, 11:18:56 UTC
Это было повсеместно, запас прочности машин позволял тянуть больше паспортного значения, но с этим всё равно и уменьшался ресурс. Уже в 1959 году было почти сотня автопоездов в облавтотресте. К ГАЗ-51 цепляли прицеп поменьше, а к ЯАЗу, соответственно по-больше. Но конечно сверх-тяжёлые автопоезда работали на вывозе зерна.

Reply

v_kleschev July 19 2020, 12:37:33 UTC
Про ресурс важное замечание. При недостатке водителей оно как-то может быть оправдано. При недостатке автомобилей, насколько понимаю, уже вряд ли - межремонтный интервал сокращается, еще более усугубляя ситуацию, да и запчасти тоже ж требуются. Вот в таком контексте, если рассматривать полный цикл, а не только "увезти больше", полезность, наверно, уже не столь очевидна.

Reply

peshkov163 July 19 2020, 13:36:49 UTC
Но и машины были ремонтно пригодными, ремонтная база была хорошая, несложные запчасти делались в тресте, т.е. лопнувшая рама или треснувший блок цилиндров чинились и автомобиль снова в строю.

Reply


Leave a comment

Up