к пунктам 1 и 2 добавлю свои три копейки: они не тока в технологию ADSL уперлись, но еще и в модемчег - как ни крути, семьи, которым они предлагают инет за 30 рублей в мес, это как раз те, кто жмется купить - даже в аренду модем от штуки, поэтому тот же FTTB нужен, чтобы преодолеть это ограничение и выложив на стол реальные 30 рублей в мес, подобрать весь низ. Если бы его было хотя бы больше мильона, возможно это имело бы смысл в плане роста выручки, но боюсь "низа" этого многажды меньше.
мне показалось, что все таки FTTH и FTTB ( где b=block) от Комстара подразумевало вынос DSLAM в дом/квартал по оптике. Если они надумают тянуть витую пару, то это вообще утопия, несмотря на исключение модемов из цепочки оказания услуг. К тому же Приданцев обмолвился, что оптику будут тянуть тока в самые лакомые районы. Это КМК, совсем не кластеры тридцатирублевиков.
Что касается модемчегов, то я не понимаю, почему Стрим за несколько лет так и не надумал заказать на Тайване у OEM модем с прошитыми настройками задешево и не продавать его по смешной цене...
Что касается оценки, то , вроде бы, в Москве 3,4 млн. домохозяйств. Судя по джейсону, "оприходованы" - более полутора миллиона. Если считать предельное проникновение в 85% ( что сильно оптимистично), то осталось - 1,39, даже с долей в 50% больше 700 тыщ Комстар не подберет...
ну вынесут они дслам в колодец, а много ли смысла? Я не могу понять, где в таком случае они приобретают конкурентное преимущество. Лидерство по цене, о котором написал я, может быть губительно для финпотока, но по крайней мере потенциально возможно. В случае дслама в колодце, FTTH/B в какой-то мере решает проблему ограничения скорости, но тож самое по идее можно сделать, модернизируя сеть до ADSL2 (правда по соотношению затрат в обоих случаях я не специалист). А в лакомых районах предложение стрима ваще не конкурентоспособно: имидж подмочен, как у МГТС, так и у Стрима, поддержка фиговая, плюс ассиметричность канала...
Можно конечно предположить, что нас ждет агрессивно сегментированный подход, но у меня складывается ощущение, когда я слышу - охватим все сегменты, что стратегии реальной просто нет: не могу припомнить ни одного бизнеса, который смог бы реализовать такой подход - "и всему рынку сделаем счастье"...
А я обратил внимание на два других момента: 1) наконец-то нашелся в отрасли топ-менеджер, признавший бесперспективность борьбы операторов МГ/МН за индивидуальных абонентов и прославивший Skype; 2) Приданцев как-то далеко заходит, когда мечтает о выкупе у СММ доли в Стриме. Как-бы петрович не настучал ему по башке за такое:-)
1. Согласен, но только отчасти. Скайп, СИПнет и им подобные сервисы имеют конечный потолок проникновения, мо моим оценкам , не более 40% целевой аудитории за следующие пять лет. Сей момент увеличивает сроки возврата инвестиций для МГМН, но не делает их экономически нецелесообразными. 2. Все может быть. Все зависит от того, насколько Приданцев сможет переломить ситуацию в Комстаре. Если сможет, чисто умозрительно под него могут задвинуть и СММ.
Разроев - чистый наемник, без корней в Системе, можно сказать - ландскнехт. У Приданцева уже сейчас больше вес, хотя бы из-за разницы в объеме бизнеса вверенных им компаний. Еще раз - если Приданцев покажет себя реальным молодцом, то ему развяжут руки. Не сумеет он в этом случае уломать Разроева - не будет Разроева.
если дело дойдет до бухла, то кукис и основы интернета - побоку. И потом - я же должен извлекать хоть какую-то выгоду из виртуального знакомства с лучшими представителями журналистского корпуса? :)))
Comments 12
Reply
Что касается модемчегов, то я не понимаю, почему Стрим за несколько лет так и не надумал заказать на Тайване у OEM модем с прошитыми настройками задешево и не продавать его по смешной цене...
Что касается оценки, то , вроде бы, в Москве 3,4 млн. домохозяйств. Судя по джейсону, "оприходованы" - более полутора миллиона. Если считать предельное проникновение в 85% ( что сильно оптимистично), то осталось - 1,39, даже с долей в 50% больше 700 тыщ Комстар не подберет...
Reply
Можно конечно предположить, что нас ждет агрессивно сегментированный подход, но у меня складывается ощущение, когда я слышу - охватим все сегменты, что стратегии реальной просто нет: не могу припомнить ни одного бизнеса, который смог бы реализовать такой подход - "и всему рынку сделаем счастье"...
Reply
1) наконец-то нашелся в отрасли топ-менеджер, признавший бесперспективность борьбы операторов МГ/МН за индивидуальных абонентов и прославивший Skype;
2) Приданцев как-то далеко заходит, когда мечтает о выкупе у СММ доли в Стриме. Как-бы петрович не настучал ему по башке за такое:-)
Reply
2. Все может быть. Все зависит от того, насколько Приданцев сможет переломить ситуацию в Комстаре. Если сможет, чисто умозрительно под него могут задвинуть и СММ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment