Два интервью Приданцева

Sep 13, 2007 11:23



«Нельзя проигрывать в Москве», - Сергей Приданцев, президент компании «Комстар - Объединенные телесистемы»

Когда владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков приглашал возглавить МТС Леонида Меламеда, он поставил перед ним задачу довести капитализацию компании минимум до $20 млрд. Он справился с ней менее чем за год. Далее

Помимо этого , было еще интервью Приданцева РБК-ТВ (осторожно,  трафик 80 метров). Сказано было то же самое,  но рекомендую посмотреть -  собеседница Приданцева
rebekkka  aka Мария Строева там отжигает.

Несколько принципальных моментов , которые были озвучены Приданцевым,  хотелось бы прокомментировать.

1.Комстар хочет 50% рынка ШПД в Москве
Что же, задача конкретная и даже SMART-like. Если бы не детали, в которых,  как известно,  дьявол.
Во-первых, все сливки с рынка вследствие жесткой конуренции сняты,  лояльность абонентов достаточно высока ( и у Стрима,  кстати, она не самая высокая) и все что можно взять из неподключенных - низкодоходную базу. Очевидно, что, судя по новым тарифным инициативам Стрима и МГТС/Стрима Комстар метит в них. Вполне реально,  что за счет этого сегмента Комстар свои 50% проуцентов абонентской базы возьмет,  но это будет пиррова победа - удельные затраты на обслуживание клиента сохранятся и даже вырастут ( почему - смотрите ниже),  а ARPU - снизится. Как это повлияет на финансовые показатели - очевидно.

2. Частичный переход на FTTB/FTTH
Ага,  Комстар , похоже уперся в технологические ограничения DSL. Что ж , технологически на первый взгляд идея верная,  особенно то, что переход будет избирательным. Однако,  в обоих случаях возникают неприятные вопросы. В случае FTTH Комстар переходит на игру на поле конкурентов -  домовых сетей,  Акадо, Корбины и ЦТ. Вот только эти компании в условиях демпинга от того же Стрима научились управлять затратами,  а то, что Комстар будет выбирать решение исходя из технологии , а не экономики -  очевидно. Это означает только одно: капэксы и опэксы Комстара возрастут,  а преимуществ,  свойственных домовым сетям,  как -то  свободный peer-to-peer между абонентами.и файлопомойки, Комстар не приобретет. Приведет ли это Комстар к щастю? Сомнительно.
В случае FTTB  вопросов еще больше. В такой технологии помимо прокладки волокна Комстар попадает еще и на перекладку всех телефонных кабелей (  наивно полагать, что DSLAMы будут себя прекрасно чувствовать в кабельных колодцах). Ко всему прочему,  не решается вопрос с основной годовной болью DSL -   перекрестными помехами в многопарных телефонных кабелях.

3. Перевод ШПД  под бренд МГТС
Идея разведения частных и корпоративных продаж -  правильная,  не исключено,  что Приданцев читал вот это. Но! сразу видно, что г-н Приданцев -  не москвич,  ибо у москвича бренд МГТС ассоциируется с сомнительным качеством,  и отвратительным обслуживанием. Только тот , кто никогда не был на телефонном узле и у кого никогда не ломался домашний телефон,  могут испытывать иллюзии относительно МГТС.

4. Покупка местных лидеров
Ну,  слава богу, Приданцев признал, что, как правило, местный лидер  - это МРК,  а метятся они в №2,  и, слава богу,  что признался,  что таких осталось немного.   По меньшей мере,  надеюсь,  они, возможно, не питают иллюзий , что сильного подъема бизнеса за счет поглощений Комстар не получит. Важно еще и другое  - сильный и независимый номер два или три на рынке обычно является бизнесом местного влиятельного человека,  и, чтобы этот бизнес  после его покупки не рассыпался,  как карточный домик -  придется "купить" и этого человека,  а эти косвенные издержки могут быть чуть ли не больше,  чем явная стоимость сделки.

5. 7% рынка Питера к 2010 г.
А вот это - фантастика , причем даже не научная. Надежды на широкие плечи Системы-Галс - иллюзорны,  Систему медленно , но верно из питерского девелопмента выжимают. Своими же силами Комстару там особо делать нечего -  и рынок поделен,  и купить особо  некого.

UPD. 6. HDTV
А тут все хором начинают кричать: "Кон-тент! Кон-тент!" Адаптированного контента так мало,  что даже НТВ+  хватило всего на три канала, а дорог он настолько,  что в бизнес-модели СТРИМ-ТВ он не окупится. А сомнительное удовольствие платить 500 руб. в месяц за сомнительное удовольствие смотреть все те же четыре с половиной фильма в HD -  нема дурных,  за те же деньги можно купить Blu ray  с  дисками.

Комстар, ЦТ, МГТС, телеком, Корбина, МРК, Акадо, Стрим-ТВ, Система

Previous post Next post
Up