Автопробег R-F-D, часть 12. Путь по Балтике

Oct 17, 2006 14:07

Суточный переход на «Суперфасте» был необходимым отдыхом перед новыми загадками, которые нас ждали далее на пути. Корабль мчался со скоростью 30 узлов на юго-запад, я штудировал в уютном кресле носового бара немецкие дорожные знаки и надписи и читал разное инфо по Германии. И не зря, ибо очень скоро слово Ausfahrt станет для нас магическим.



Ночь в конференц-зале (=аэрокресла) прошла в общем неплохо, в спальнике спалось хорошо, звука двигателя почти не было слышно. И никакой качки, даже следа её.
А утречком я решил погулять на 10-ю палубу да определиться по GPS, где мы да как мы. Выхожу на палубу... и меня чуть с ног не сбило! Сильнейшим ветром! Хорошо, быстро за леер схватился, а то бы больно ударило. Изнутри смотрится благостно так, красиво, уютно и тепло. А оно вона как!


GPS показал, что ближайшие города - Вентспилс на юго-востоке и Висбю на западе. Ага, ясно, где мы. Несся «Суперфаст» впечатляюще быстро, около 52 км/ч, оставляя за собой огромную белесую полосу.


Флаг был эстонский, но экипаж - финский. Говорили по-фински и по-английски, и время было на борту финское.


Судоходство по пути не просто оживленное, а просто Невский проспект какой-то. Беспрерывно навстречу шли суда разных размеров и назначений - танкера, сухогрузы, контейнеровозы, пассажирские. Ну, буквально через каждые 7-10 минут.
Вот, например.


Или вот, в сочетании с тучей.


А это уже съемка ближе к вечеру, около 16.00. Проходим Швецию (в дымке берег, видите?). Слева была еще видна Дания (о-в Борнхольм), но она была неудачно освещена, так что тот снимок я не стал помещать.


Быт наш по пути «туда» был весьма немудрящий, ибо полный пансион в германском направлении пал жертвой нашей «оптимизации расходов». Питались едой из «Ленты», кипятили чаёк, пили с наслаждением и неограниченно, закусывая сушками, чудными конфетами «Трюфелями» фабрики Крупской и нашим Особым шоколадом. Ну прям как советские командировочные из Вологды :)
Это было правильно, потому что обратно у нас был полный пансион, и мы поняли, что... впрочем, я еще об этом расскажу.


Впрочем, даю слово напарнику.

Утро встретило шквальным ветром. Я выбрался на верхнюю палубу, держась за приваренные к бортам ручки. Ветер дул так, что «сигарету выворачивало вместе с зубами». У Сереги есть небольшой фильм, где в этом можно убедиться. Свежий ветер быстро проветрил мозги. Мы как любители технического совершенства облазили все места, где можно было лазить.

Район рецепции и сувенирного магазина, 7-я палуба. Сзади - выход на палубу.


Потом спустились в помещение возле бара, где уже принимали на грудь финские дальнобойщики. Пили они все, что было в баре, но особенно предпочтение отдавали Джин-Тонику - жуткое, надо сказать, пойло. Наливали его в баре прямо из синих таких баночек в бокалы. Цвет - мутный, как у самогона. На заре перестройки пользовалось оно и у нас бешеным спросом; видимо потому, что в новинку было для неискушенного потребителя на постсоветском пространстве. Пить его не рекомендую никому, башка отвалится, и не с утра, как после легкого перепоя, а сразу после употребления.
Потом пришел дядя, взял гитару и стал петь спокойные песенки на английском и финском, а когда мы плыли обратно, то слышали и «ой рябина кудрявая».
Мы не заметили как доехали, смотрели на море, пили кофе, бродили по палубе.
Когда на горизонте показалась Германия, мы достали бинокль и стали изучать прибрежную полосу. Сразу бросилось в глаза, что много «ветряков», по заливу рассекали яхты, вечерело и заход солнца просто завораживал. Навстречу вышел лоцманский буксир, обошел нас вокруг, прислонился буквально на секунду и к нам перескочил местный проводник. А встречал нас в порту белый лебедь. И невероятная, пугающая чистота.



Ага, вот он - Trubadour, который нас развлекал часа два или три.


Экипаж "Косули" в баре.


И ещё картинка с пути: мужики из сауны охлаждаются шквальным ветром :)


Около 19.00 на горизонте показалась полоска суши, а потом и силуэты Ростока. Германия. Слева было огромная ТЭЦ, которая после (уже на суше) служила нам прекрасным ориентиром.
Первая морская часть поездки завершалась.
В Росток-Варнемюнде мы входили при чудном закате и почти полном отсутствии ветра, и вы это уже видели.

Продолжение следует.

Подготовка: 1. Как все начиналось
День 1: 2. Вхождение в Евросоюз •• 3. Финская столица •• 4. Ж-д вокзал Хельсинки •• 5. От Маннергейма до Сибелиуса •• 6. Вечерний Хельсинки
День 2: 7. Путь на Свеаборг •• 8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» •• 9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone •• 10. Хельсинки - Ханко (Гангут) •• 11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отход
Общее: Карта автопробега
Previous post Next post
Up