Ну что ж, пора начинать серию про свежую поездку (Западная Белоруссия и калужские веси). Про серединку, транзитный пункт (Москва) я кратко рассказал -
Маскировка Мавзолея и
весенний московский коктейль, потом дам этим постам свои номера в серии. А теперь, традиционно - железнодорожная часть про маршрут на Брест. Для достижения этого пункта я воспользовался поездом №49 Санкт-Петербург - Брест формирования БЧ, предварительно убедившись в общей адекватности вагонов в составе (чтоб были аммендорфы, а не богомерзкие ново-тверские или тем более узкие евровагоны). Ну а каков он изнутри и в каком антураже выпало ехать, смотрите под катом :-)
2. Пути на Украину, в Белоруссию, Польшу, Чехию, Германию и Прибалтику сейчас традиционно начинаются на Витебском вокзале. Вокзал шедевральный, и на мой взгляд, один из лучших в Европе по красоте, аутентичности и комфорту. Поэтому, когда мой путь начинается с Московского, то я его проскакиваю напроход побыстрей, а если с Витебского - делаю обход, приветствуя его героев. Вот, слева - несправедливо оболганный император Николай Павлович. Поприветствуем его!
3. Сам николаевский зал тоже шикарен: поглядите, какая там стена в стиле модерн.
4. Конечно, можно пройти сразу и к поездам, но как же не зайти в Музыкальный Зал? Вон, впереди дверь. Нам - туда.
5. Музыкальный Зал в немузыкальное время служит залом ожидания. Скамеек тут немного, в основном по периметру зала, а середина - пуста, и обьём - велик; так что там всегда стоит этакая значительная почти-тишина, несмотря на голоса ожидающих. На фото - вид на непассажирскую парадную стену.
6. Ну что же, пойдём обратно, к поездам. Памятник Герстнеру сейчас минуем - там рамка и кипиш, а нам - направо. Кстати, совет гостям города: в сувенирных киосках Витебского - одни из самых дешевых сувениров в городе (это которые справа в кадре). И ассортимент велик, выше, чем у Авроры и Спаса - от фляжек с эмблемой КГБ до фальшивых часиков Сейко с питерскими регалиями. Петры-Екатерины-Меншиковы также в ассортименте.
7. Выходим в изящный пассажирский дебаркадер с поездами. Выходить - без рамки, а если обратно на вокзал - то через рамку. Рамка непрерывно пищит, все потоком идут, по четверо пентов рядом стоят - все при деле! Мой поезд уже высветился на третьем пути, как видите. Сейчас туда и пойдём.
8. Слева - мой поезд, брестский, справа - львовский, от зализницы. Цвета одного.
9. Идём к тепловозу, исполнить непременный ритуал "заглянем в глазки". Если до отправления заглянул, не поленился - то и чай будет вкуснее, и попутчики приятнее, и ход вагона плавнее. Многократно проверено! :-)
10. Кстати, раньше не видел - оказывается, вокзальщики разметили перрон на вагоны, т.е. можно заранее встать у своего. Кондово, конечно, выполнено, но по идее - почти Австрия, однако! :-)
11. Сам вагон - откапиталенный правильный ретроградский аммендорф, как и положено; за исключением одной важной детали (см. 13). Выполнен в красных тонах, чистенький - белорусы же.
12. Оконные занавесочки аккуратно вырезаны из тюли и подшиты по высоте. Прям как у бабушки в деревне!
13. А вот та самая деталь: после капиталки (в России) в вагонах заменяют окна на резиновый тверской стандарт, и они, к сожалению, лишаются важнейшего качества - больше не открываются, как в аутентичном аммендорфе. То есть, и не поснимать, и не поглазеть на пейзажи по пути, с воздухом. Теперь вместо этого стоит кондишен.
14. Киросиныч просил сфотать купе - выполняю :)
Бельё на постели белорусы выдают цветное, своего местного производства.
15. Отправляется поезд в 3 часа дня с небольшим, приходит в Брест - в 8 утра, общего ходу - 17 часов. Так что засветло проезжаем российскую территорию и поздно вечером приходим в Витебск. На фото - ст. Батецкая, первая остановка на пути.
16. Разруха кое-где имеет место. Скоро она исчезнет - до границы осталось 4 часа.
17. После Батецкой пора и подкрепиться, чем Бог послал, и окончательно войти в дорожное состояние. В этот раз Бог послал Александру Яковлевичу бутылку зубровки икру горбуши свежей путины, остатки сливочного масла, краснодарский соус, дарницкий хлеб, флягу с коньяком "Севан", звенигородский сыр, грейпфрутовый сок, а также заварной чай "Император" из "Море Чая" на Комендантском.
18. В районе 9 вечера - закат. Местность ровная, закат - долгий...
19. Сразу же после захода солнца, буквально минут через 7-10, приходим на узловую станцию - Новосокольники. Тут - пересечение с Московско-Рижской линией и смена локомотива.
20. Вокзал Новосокольников островной, так что на снимке хорошо видно, что мы стоим (слева) на петербургской стороне, а львовский поезд справа - на московской.
21. Табличка на вокзале. Почему-то раньше её не фотографировал, сейчас восполняю.
22. Ещё пока неработающий расписной фонтан в сквере между московской и петербургской сторонами.
23. Наш поезд без "головы".
24. Славна станция Новосокольники ещё и тем, что тут сохранились светящиеся стрелки сталинской эры. Помните, в одесской серии я вам
крупно показывал эти стрелки? Тогда ко мне подошёл мент, заинтересованный нестандартным поведением пассажира, ранним утром. Сейчас - прошло тихо, потому что много народу было. Но стрелки ещё не зажгли изнутри, а то было б намного красивей.
25. А вот и наша новая "голова" подходит. Она повезёт нас до Орши, где ночью переприцепят электровоз. А после неё поезд помчится по быстрой минско-варшавской линии, до самого пункта назначения.
26. Утренний интерьер в красном. На столе лежит мой киндл, ставший верным и удобным спутником в пути, с потрясающей энергетической автономностью. Накануне до часу ночи читал по нему 3-й том "Истории Халифата" Большакова, еле заставил себя оторваться - приезжаем довольно рано. Сейчас заварим чайку в кружке, а там уж и Жабинка перед Брестом.
27. 2 мая в 8.24 утра минского времени втягиваемся на первый, парадный путь московской стороны брестского вокзала. Тут тепло, около +15 утром. Днём, значицца, вообще будет жарынь.
28. ...и вот я уже иду к виадуку, между московской и варшавской сторонами.
29. Вокзал в Бресте огромный и монументальный, этакая сталинская мини-высотка - настоящие парадные ворота Империи. Вполне сравним со сталинградским и харьковским, коллегами по стилю, и заметно больше одесского или витебского. О нём - отдельный рассказ, в следующей части.
Продолжение следует.