Сегодня на канале Гостелерадио выложили
20-минутную советскую документалку про историю Железнодорожной миссии 1920-24 гг., которая заказывала паровозы за золото в Швеции и веймарской Германии. Документалка являет собой замечательный пример сусловской "выжимки истории" - где создатели фильма умудрились ни словом, ни полсловом не упомянуть про
(
Read more... )
Comments 52
Я даже понимаю почему. Полторы тысячи паровозов - это откат в несколько миллионов современных евро. В принципе, чиновник любого ранга будет считать эту сумму вполне приличным выходным пособием, особенно в ситуации начала 20-х годов в Сов. России.. Спасибо, очень интересно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Понятно, что Егор не является специалистом по ж/д и мне кажется, что он руководствуется общими соображениями. Да, было бы интересно почитать почитать подробности и мотивы принятия решений в конкретной истории.
Reply
Reply
----
* - Мы отдаём всю нашу продукцию комиссариату путей сообщения. Нам необходим постоянный договор с ним, который даст нам оборотные средства. Но этого договора всё нет и нет, и когда он будет - неизвестно. Если мы не заключим его, мы зарезаны. В октябре нас снимут с государственного снабжения и тогда без договора нам крышка. А тормозится договор отсутствием средств у НКПС. Положение скверное.
«Пароремонт» - завод, имеющий государственное значение. При надлежащем снабжении средствами он мог бы довести выпуск до одного паровоза в день. Но никаких средств у нас нет. А, между тем, будущий урожай, его реализация - всё это зависит от транспорта, а, значит, непосредственно от заводов нашего типа. Станет он, и транспорту будет нанесена неизлечимая рана.
Булл. [Михаил Булгаков, тот самый]
«Рабочая газета», Москва, 1922, 15 авг.
Reply
Главное слабое звено 1921-1922 года - "мертвый" паровозный парк после Гражданской. Вот и начали решать эту проблему, которую признали самой главной. Лично я полагаю, что выбор приоритета и самого слабого звена был верным. К тому же и паровозные заводы восстанавливали. Но это дело небыстрое, не 2-3 месяца.
Reply
"При надлежащем снабжении средствами он мог бы довести выпуск до одного паровоза в день"
И это не Путиловский, а будущий наш ЗиО-Подольск
Не надо подгонять прошлое под идеологически верный ответ.
Reply
Reply
В его мемуарах он описывал, как он сначала фрахтовал, а потом покупал пароходы для их перевозки из Швеции (так, что в итоге получился достаточно внушительный флот, который вроде позже преобразовали в пароходную компанию - в последнем не уверен, могу ошибаться). Как сам рассчитывал методы крепления паровозов в трюме, вплоть до того что чехвостил механиков за необслуженный котел, из-за чего был х2 расход угля, и добился очистки котла и восстановления нормального расхода. Ну и там пресекал всякие махинации, попыток которых было дофуя. По поводу недостачи в 500 паровозов, очень может быть что на этот мини-флот эти деньги и ушли, т.к. это была серьезная такая операция.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment