Современные тенденции развития железных дорог России (2015-2020)

Feb 15, 2021 21:03

На канале Гоблина вышел большой Разведопрос про современные тенденции развития железных дорог России в 2015-2020 гг. (в пост-якунинский период). Ролик большой - 2 часа, пришлось над ним много потрудиться в плане графики для монтажа, чтобы было наглядно.
Сначала и в середине - хорошие тенденции, ближе к концу - не очень хорошие.

image Click to view



Структура ролика по темам )

моё видео, БАМ, Транссиб, железные дороги, анализ, АЯМ

Leave a comment

Comments 78

dda_01 February 16 2021, 10:08:32 UTC
масштабное выступление!смотрел в 2 захода!отзывается пункт 15 и 8 и 10,спасибо за поднятые вопросы и достаточно развернутые ответы!

Reply


hanomag February 16 2021, 11:01:14 UTC
Сергей, добрый день. Только по одному вопросу воз никак не стронется с места - закрытие и открытие жд переездов. Обзор еще 20216 года https://crusandr.livejournal.com/127814.html

Reply


krechet_d February 16 2021, 12:26:02 UTC
Говоря об точности выполнения расписания и увеличении глубины продаж, я бы ещё отметил и одну негативную тенденцию, проявившуюся в последний год: ФПК теперь стали изменять расписание поездов, а то и отменять их по своему усмотрению, несмотря на уже проданные билеты. Предупреждая об этом, но не все это замечают, плюс некоторые до сих пор берут билеты в кассе, а там нет привязки к телефону и е-мейлу. И в сети уже есть рассказы о том, как пришёл на вокзал, а поезд отменили. Или пришёл ко времени, указанному в билете, а поезд уже ушёл. На мой взгляд это очень плохо. ФПК понять можно, но по сути ЖД теперь лишилась одного из ключевых преимуществ перед авиацией - надёжности. Раньше это было незыблемо, что бы ни случилось, а поезд отправиться всегда вовремя или хотя бы не раньше указанного в билете времени.

На мой взгляд, компромиссным вариантом было бы сохранение старых правил при продаже глубиной до 30 суток. А глубже, уже с правом перевозчика менять график и отменять поезд по своему усмотрению.

Reply

periskop.su February 16 2021, 14:22:51 UTC
Да, такая не очень хорошая тенденция проявилась. Причём она напрямую связана с увеличением глубины продаж и введением при покупке билета обязательного телефона в реквизитах - как только она стала 60, потом 90 сут., так и стали злоупотреблять. Лично меня устраивала традиционная глубина в 45 суток.

Reply

ver_meil February 28 2021, 10:51:14 UTC
Ну, справедливости ради, сейчас при покупке билета в кассе у пассажира спрашивают и записывают номер телефона, куда потом и присылают сообщения, если график следования поезда изменяется.

Reply

krechet_d February 28 2021, 11:27:14 UTC
Не знал. Но всё равно, считаю, это плохо. Особенно, учитывая, что как пишут некоторые, изменения оповещение об изменениях порой приходят за сутки. Тут элементарно можно в предпоездочной суете не заметить или не успеть откорректировать планы.

Можно было бы оставить период "незыблемости" месяц. Или хотя бы 2 недели.

Reply


linkin_pork February 16 2021, 13:09:29 UTC
Спасибо, хороший материал, и в условиях московских пробок в связи с последствиями снежной стихии, вполне слушается ( ... )

Reply

jalouse1987 February 16 2021, 18:12:05 UTC
"Если бы в ближних пригородах Тулы, Орла, Курска и Белгорода имелись свои S-bahn с интервалами 15-30 минут, а более дальние электрички в этих областях ходили не в количестве 2-5 пар в сутки, а каждый час с 5 до 22 ч, а также существовали бы еще какие-то региональные экспрессы по всей линии, то условия сравнения были бы эквивалентными."

А где взять аналогичную Европе плотность платёжеспособных пассажиров?

Reply

linkin_pork February 16 2021, 20:21:15 UTC
Здесь речь шла о том, что когда интенсивность движения пассажирских/пригородных по линии на уровне 1 пары в 1-2-3 часа, то сбои в движении куда проще разруливать. Кроме того, время на оборот часто огромное закладывается ( ... )

Reply

statistic_rus February 16 2021, 19:24:06 UTC
ну ласточки у нас пока с авиацией не оч много пересекаются.

Reply


linkin_pork February 16 2021, 13:15:07 UTC
По пригородным поездам ( ... )

Reply

krechet_d February 17 2021, 06:11:58 UTC
Я вообще не заметил каких-либо существенных изменений после отмены ограничения в 200 км внутри регионов. В регионах большой протяжённости (в основном Урала, Сибири, также севера ЕТР) маршруты свыше 200 км были и до этого, только в формате "согласованных электропоездов". После отмены этого ограничения они же и остались, и даже смена номеров сохранилась почему-то. Единственное изменение - теперь в официальных расписаниях указывается весь маршрут ( ... )

Reply

linkin_pork February 17 2021, 08:25:24 UTC
Некоторые изменения после отмены 200 км все-таки были. Нижегородская область, где из-за пересадок сильно было все порушено, Воронежская... Челябинская в ноябре запустила Ласточку в Магнитогорск, и это, пожалуй, первый осмысленный случай применения Ласточки на Урале ( ... )

Reply

krechet_d February 18 2021, 10:16:47 UTC
> Челябинская в ноябре запустила Ласточку в Магнитогорск, и это, пожалуй, первый осмысленный случай применения Ласточки на Урале.

А чем Екатеринбург - Нижний Тагил плох (ну если не считать отвратительную приспособленность "Ласточки" к низким платформам)? 4 пары, спрос визуально неплохой, скорость вполне достойная. По-моему, очень удачная реализация.
Вот с "Ласточками" на Тюмень и Пермь там, конечно, вышло так себе...

> Много где он сохраняется в таком виде из-за особенностей оборота составов, ускорение за счет пропуска каких-то остановок может быть нецелесообразно из-за крайне малой парности итд.Ну да, согласен, когда две пары в сутки, проредить остановки не получится. Хотя, возможно, где-то можно в дополнение к ним организовать ускоренный рейс. А может где-то оправдано и перевести мелкие остановки на автотранспорт, а поезд оставить для перемещений между более-менее населёнными остановками. Например, Барнаул - Бийск так уже давно сделали (в летний период Барнаул - Овчинниково есть "дачный" поезд, а зимой только ускоренные и ( ... )

Reply


Leave a comment

Up