На канале Гоблина вышел
большой Разведопрос про современные тенденции развития железных дорог России в 2015-2020 гг. (в пост-якунинский период). Ролик большой - 2 часа, пришлось над ним много потрудиться в плане графики для монтажа, чтобы было наглядно.
Сначала и в середине - хорошие тенденции, ближе к концу - не очень хорошие.
Click to view
(
Структура ролика по темам )
А чем Екатеринбург - Нижний Тагил плох (ну если не считать отвратительную приспособленность "Ласточки" к низким платформам)? 4 пары, спрос визуально неплохой, скорость вполне достойная. По-моему, очень удачная реализация.
Вот с "Ласточками" на Тюмень и Пермь там, конечно, вышло так себе...
> Много где он сохраняется в таком виде из-за особенностей оборота составов, ускорение за счет пропуска каких-то остановок может быть нецелесообразно из-за крайне малой парности итд.
Ну да, согласен, когда две пары в сутки, проредить остановки не получится. Хотя, возможно, где-то можно в дополнение к ним организовать ускоренный рейс. А может где-то оправдано и перевести мелкие остановки на автотранспорт, а поезд оставить для перемещений между более-менее населёнными остановками. Например, Барнаул - Бийск так уже давно сделали (в летний период Барнаул - Овчинниково есть "дачный" поезд, а зимой только ускоренные и автобусы) - и на мой взгляд очень неплохо вышло. А "околостолбовой" поезд там был бы воздуховозом.
> Новый ПС - хорошо бы, вопрос в том, в какую стоимость аренды это выльется. Интересно услышать мнение ЦППК по этому поводу, для самих РЖД по большому счету все равно, во сколько обходится подвижной состав для дочек-ППК, насколько он привлекателен для их пассажиров итд.
А при чём тут ЦППК? Она в Москве и ближайших окрестностях работает, где условия от регионов кардинально отличаются. И у неё есть электропоезда нового поколения "Иволги", но для регионов они не подходят. Разве что можно взять их в качестве основы для разработки регионального поезда (хотя при базе 15000 мм низкопол будет так себе).
Но вообще, в подобном поезде должны быть заинтересованы прежде всего региональные ППК: "Свердловская ПК", "Экспресс-Пригород", "Краспригород" и т.д. Но это гипотетически. А на практике у них нет ни денег, ни даже достаточных компетенций, чтобы заказать и оплатить разработку такого поезда.
На мой взгляд, это тот случай, когда решение возможно только на федеральном уровне. Должен быть заказ установочной партии от РЖД.
Насчёт аренды. Ну дорогие в этом отношении "Ласточки" некоторые регионы тем не менее эксплуатируют. И даже там, где особого смысла в них не видно (тот же Пермь - Краснокамск, например). Так что заинтересованность некоторых регионов в поездах нового поколения точно есть.
Ну и, конечно, хотелось бы видеть федеральную субсидию на подвижной состав нового поколения, чтобы сгладить разницу в стоимости. В конце концов это косвенная поддержка отечественного производителя, о которой так пекутся.
Reply
Там всего 2 или 3 перегона на 140 км/ч. Когда Ласточек было меньше, их заменяли в дни ТО старыми составами экспрессов, и они выдерживали график. Но вместо прибыльного ранее маршрута, теперь это великолепие требует значительных дотаций от области. Да, старые состав были уже потрепанными, но тут либо приобретение новых РЖД в рамках программы обновления ПС, либо лизинг. Могли бы уже хорошую экспрессную сеть создать, и на север за Серов нормально ездить, и в Нижнюю Туру какую. И в Тагил с Каменском-Ур чаще. А в конце прошлого года Свердловская область заявила о желании порезать бюджет на пригородные перевозки на 30% в связи с перераспределением на другие нужды. Так что посмотрим, чем это закончится.
Ну да, согласен, когда две пары в сутки, проредить остановки не получится. Хотя, возможно, где-то можно в дополнение к ним организовать ускоренный рейс. А может где-то оправдано и перевести мелкие остановки на автотранспорт, а поезд оставить для перемещений между более-менее населёнными остановками.
Везде свои нюансы, и например, из Братска на Тайшет или из Яра на Верхнекамскую нечего ускорять и возможно добавлять. Так что единого решения на всю сеть для таких поездов не будет.
А при чём тут ЦППК? Она в Москве и ближайших окрестностях работает, где условия от регионов кардинально отличаются.
ЦППК, кроме Подмосковья, еще на территории 7 областей оперирует практически всей маршрутной сетью. Из этого неудобна только Калуга, так как по участку Калуга 1 - Муратовка там высокие платформы в связи с наличием московских маршрутов. А какую-нибудь Брянщину, Смоленщину, Рязанщину или участок Тула-Курск при наличии желания можно затачивать под низкопол и короткие составы. Условия от регионов там не отличаются, это и есть регионы :-)
Ну дорогие в этом отношении "Ласточки" некоторые регионы тем не менее эксплуатируют. И даже там, где особого смысла в них не видно (тот же Пермь - Краснокамск, например). Так что заинтересованность некоторых регионов в поездах нового поколения точно есть.
Судя по всему, это популизм властей, а РЖД под это продавливают им Ласточки, а собственно, в большинстве ТЧ в регионах сейчас другого комфортного состава нет. Так что не нравится ЭР2 - берите Ласточку. Хотите для социальных перевозок что-то получше Запорожца - вот вам Мерседес.
В регионах Ласточек мало и как правило сосредоточены на ускоренных маршрутах, типа экспресса Кисловодск-Минводы. В Перми у них нормальная населенность у экспрессов на Кунгур/Кишерть и особенно Верещагино, парность маленькая, так что не особо затратно. С Краснокамском знатно обосрамились, планировали около 2 тыс пассажиров в сутки, а получилось 500. Нучо, бывает.
В региональных минтрансах, судя по всему, очень мало специалистов по жд, которые понимают, куда движется рынок, и что им требовать от РЖД за свои деньги.
Reply
Leave a comment