1942. Сталинградский железнодорожный манёвр

Feb 02, 2021 12:03

Праздничное, товарищи. К 78-й годовщине Сталинградской победы приготовил вам сюрприз - расшифровку логистики оборонительного периода битвы.

Read more... )

военная история, Сталинград, архив, железные дороги, анализ, уход в историю, Советский Союз

Leave a comment

Comments 56

lj_frank_bot February 2 2021, 15:04:57 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


sl_lopatnikov February 2 2021, 15:18:36 UTC
ввод в сентябре 1942-го же Волжской рокады
Именно так. Для строительства рокады, разобрали уже построенную часть БАМа.

Reply


ivanov_su February 2 2021, 15:41:15 UTC
"Защитить город военной силой в тех условиях было невозможно, это ясно при первом же взгляде на карту. Немцы ДОЛЖНЫ были выйти к Волге и перерезать ее."

Гроховский - историк?
Ибо военный скажет, что
1. Немцы ХОТЕЛИ выйти к Волге. Хотели и должны - это очень разные категории.
2. Начав бои в городе, немцы потеряли свое тактическое преимущество в маневре, огневой поддержке и авиации, скатившись почти к рукопашным боям.

Для сравнения - ситуация с Варшавой, где Советская Армия смогла дойти до Вислы, но переходить реку и ввязываться в городские бои не стала.

"Так что и НКПС тоже ковал победу под Сталинградом, постепенно и неуклонно. И ГУЛЖДС НКВД тоже."
И это отлично, что есть люди, которые об этом пишут! Ибо без техники и вооружения, боеприпасов, топлива, еды и новых резервов много не навоюешь.

Reply


tankfront February 2 2021, 15:45:22 UTC

у вашего друга изначально неверный посыл. искать причины в художественной и мемуарной литературе)

Reply


laoan February 2 2021, 15:49:11 UTC

Очень интересно, спасибо.

Reply


Leave a comment

Up