VIII. Депо Северобайкальск и его локомотивный зоопарк

Oct 18, 2020 16:25

В этой серии посмотрим депо Северобайкальска, какие там водятся звери, и немного - вагонный участок. Локомотивное депо тут отвечает за движение от Тайшета до Таксимо - конечной точки электрификации БАМа, на протяжении примерно 1500 км.

Read more... )

БАМ, паровозы, железные дороги, Северобайкальск

Leave a comment

Comments 28

chitattel1 October 18 2020, 16:04:56 UTC
Если достроить второй путь БАМа и полностью электрифицировать, то не станет ли маршрут до Владивостока по БАМу быстрее, чем по Транссибу?

Reply

periskop.su October 18 2020, 16:23:33 UTC
Сложно сказать. Наверное, примерно равнозначен транссибирскому будет :)

Reply

mikka October 19 2020, 13:15:11 UTC
Если с Тынды уходить на Сковородино (а ещё лучше, не заезжая в Тынду), то может и да. Т.к. расстояние короче, а между Куэнгой и Сковородино ещё тот участок. А вот, через Комсомольск точно дольше будет, чем Транссиб.

Reply


antonkachinskiy October 18 2020, 16:28:44 UTC
Удивительная штука - созданный деповцами макет паровоза Нв конца XIX в.
И вот вроде - какое отношение этот паровоз имеет к БАМу? :)

Reply

periskop.su October 18 2020, 16:34:16 UTC
вообще никакого
просто артефакт истории России - но деповцы делали его с огоньком, на фане

Reply

antonkachinskiy October 18 2020, 17:03:30 UTC
Все же там на мой взгляд что-нибудь причастное к БАМу - смотрелось бы лучше.

Reply


oleg_canada October 18 2020, 17:13:41 UTC
Ух, интересно как. Действительно зоопарк. Полез в интернет и просветился насчет различных систем электровозов, очень интересно. Классная инженерная задача.

Знатокам жд: если будет возможность, обьясните, почему в СССР была такая жопа с асинхронными локомотивми, которая перешла и на Россию. И какая ситуация сейчас? Ермаки ведь тоже коллекторные?

Reply

krechet_d October 19 2020, 00:54:30 UTC
Тут целый комплекс причин, начиная от "брежневского" застоя. Если посмотреть на любую сферу в СССР (вообще практически на любую), то где-то с начала 70-х развитие очень сильно замедлилось, а то и прекратилось вовсе. ЖД машиностроение не было исключением.

Сейчас ситуация выправляется, но медленно. Для постоянного тока серийно производятся 2ЭС10 "Гранит", выпущено уже под 300 локомотивов, для переменного тока есть 2(3)ЭС5С и 2ЭС7, но пока объёмы очень скромные (по нескольку штук каждого).

Reply

oleg_canada October 19 2020, 08:11:30 UTC
Спасибо за ответ, везде упоминаются главным образом проблемы с тяговыми инверторами, поскольку сам асинхронный движок проще коллекторного. Не знаете, что именно вызывает проблему с конкретно тяговыми инверторами? Я о ней знаю через преобразователи для солнечных панелей, там тоже стоят инверторы и с ними у нас почему-то тоже большая проблема, как и в целом с системами управления таких типов. Совершенно непонятно, в чем загвоздка? В полупроводниковых материлах необходимой чистоты? Уж с инженерной точки зрения где-где, но в России проблем быть не должно, мозгами мы никогда обделены не были.

Reply


volga17 October 18 2020, 18:53:57 UTC
Сергей, можно в следующих репортажах как-нибудь подробнее рассказать про электрификацию всего БАМа?
Почему электрифицировали дорогу только до Таксимо?
А дальше?
Дорого? Невыгодно? Не хватает электроэнергии в тех местах?

Reply

periskop.su October 18 2020, 19:06:00 UTC
Это аналитическая статья на грани истории транспорта, я не готов на такие публикации сейчас. Будут фоторепортажи, а в конце статья про повышение пропускной способности БАМа.

Reply

mikka October 19 2020, 13:19:02 UTC
Причин много, одной из основных - отсутствие мощностей. Т.е. нужно новые электростанции строить. Кроме того, насколько я понял, до Таксимо-то конташку дотянули из-за обхода Северомуйского тоннеля.

Reply


letyukhin October 18 2020, 19:13:35 UTC
Нв не соотвествует оригиналу по колесной формуле, которая была 1-3-0. Так что это по факту серия Д.

Reply

periskop.su October 18 2020, 19:15:05 UTC
Да, я тоже обратил внимание на несовпадение с энциклопедией Ракова.

Reply


Leave a comment

Up