VIII. Депо Северобайкальск и его локомотивный зоопарк

Oct 18, 2020 16:25

В этой серии посмотрим депо Северобайкальска, какие там водятся звери, и немного - вагонный участок. Локомотивное депо тут отвечает за движение от Тайшета до Таксимо - конечной точки электрификации БАМа, на протяжении примерно 1500 км.


Макет паровоза Нв, установленный на входе в ТЧЭ


2. Оба предприятия - и вагонный участок и депо - находятся на северо-восточной окраине города, где БАМ выходит на берег Байкала и далее следует к Мысовым тоннелям.


3. "Мемориальный" камень на вагонном участке.


4. Курилка вагонного участка.


5. Внутри цеха подготовки вагонов.


6. Моечный вагонный комплекс. Там долго и подробно поясняли, как и чем моют вагоны, и как затем эти жидкости уходят в замкнутый контур очистки, но я эту лекцию не записал. Поэтому просто картинка :)


7. Теперь едем в локомотивное депо. Вид стелы на вьезде с контуром Байкала (увы, на ходу через стекло).


8. Удивительная штука - созданный деповцами макет паровоза Нв конца XIX в. Это был первый российский курьерский (скоростной) паровоз, предназначенный для вождения поездов со скоростями свыше 80 км/ч. Конструктор - Н. Л. Щукин. В период с 1892 по 1912 годы таких паровозов было выпущено около 1000 экз., и до появления паровоза Л они были символом высоких скоростей на железных дорогах империи. Макет, если я верно понял, выполнен в масштабе примерно 1:1,5.


9. Вид макета на вьезде спереди.


10. Пустые пути тупикового направления за цехом депо. Там дальше уже горы, через которые пробивали Мысовые тоннели.


11. Теперь посмотрим на деповский зоопарк. Вот - красавец ЭП1, выдаваемый под пассажирское движение.


12. Он уже не такой и молодой, 15 лет возраст.


13. Вид на деповские цеха со стойлами обслуживания локомотивов.


14. ВЛ65, тоже пассажирский. По факту - половинка от ВЛ85, выполненная по двухкабинной схеме.


15. За длинным сцепом новых машин притаился ветеран ВЛ80Р.


16. Ему уже почти полвека (1974), но бегает.


17. Также на путях стояло два длинных сцепа с группами новых 3ЭС5К. Это "Ермаки", они сейчас основа грузового движения на Западном БАМе.


18. Первая в сцепе "тройников" машина - 2013 года.


19. Ещё один ветеран ВЛ80Р - 1985 года.


20. Тепловозы на экипировочном участке.


21. Он огорожен, тут производится заправка.


22. ЭП1 в стойле цеха обслуживания.


23. В цехе - 2 группы стойл по 3 штуки, всего 6 путей.


24. Экзотика - ВЛ80ТК.


25. На десерт - вид пустой канавы обслуживания в стойле.


Продолжение следует.

БАМ, паровозы, железные дороги, Северобайкальск

Previous post Next post
Up