Крымский маршрут. Ч.5 - Севастополь. Поход вдоль Южной бухты

May 18, 2020 16:27

По многочисленным просьбам читателей продолжаю "крымский" цикл на этой платформе ( Read more... )

Крым, подлодки, Севастополь, архитектура, флот, Крымский маршрут-20, море

Leave a comment

Comments 105

lj_frank_bot May 18 2020, 13:28:23 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Корабли, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


zed007 May 18 2020, 13:34:07 UTC
Неожиданностью для меня было то, что здесь сохранились "Кометы" на Ялту и летом они даже работают.

Они не "сохранились". Это новые Кометы, выпущенные 2 года назад. Позапрошлым же летом регулярное морское сообщение с Ялтой и было возобновлено.

Reply

periskop.su May 18 2020, 13:46:50 UTC
ок, дополнил текст

Reply

zed007 May 18 2020, 13:51:14 UTC
Таки ещё позанудствую )))

новопостроенные уже в конце "нулевых".

Первая Комета выпущена в 2018-м.
Ещё три построены в 2019.

Reply

admiral_scheer May 18 2020, 13:57:20 UTC
И я позанудствую) В 18-м - построили одну "Комету", она, собственно, два сезона и отходила. Вторую запустили в прошлом году, что позволило делать две пары рейсов. Правда, не знаю, как в этом году будет - их запускали в сезон, под туристов; ну а сейчас с ними ожидается напряг

Reply


kv_75 May 18 2020, 13:41:24 UTC
Спасибо за репортаж. Насчет "Комет" - они не то что бы сохранились, это новые суда на подводных крыльях, впервые начали навигацию в 2018 году. В тот год ходили только в Ялту, потом хотели расширить зону действия еще на 5-6 портов - Евпатория и т.п. Еще один повод вернуться в Севастополь.

Reply


admiral_scheer May 18 2020, 13:47:25 UTC
По поводу ПД-16 - док, не трофейный, а отечественной постройки. Строился в Николаеве на заводе им. 61 коммунара, и в строй вошёл 22 июля 1941 года. немцам не доставался - успели увести в тыл.

А вот касательно фото 35. Как раз, район, где я обитаю. На вершине холма стоит здание, которое называют "крестом" - за характерную форму в плане. Один луч относится к улице генерала Коломийца, второй - к улице маршала Геловани и два луча - к улице Лоцманской. Касательно этой улицы: в этом районе, у трёх соседних улиц замечательные названия: Боцманская, Лоцманская и Флагманская. Это не шутка

Reply

periskop.su May 18 2020, 13:48:24 UTC
Тааак, сейчас поправлю про док. Спасибо)

Reply

admiral_scheer May 18 2020, 14:04:10 UTC
А рядом с КИЛ-159 стоит кабельное судно "Сетунь". Вступила в строй в 1981 году, финская постройка, специальный проект. Предназначен для строительства и обслуживания подводных кабелей различного назначения, может работать на глубинах до 1000 м

Reply

soullaway May 18 2020, 14:14:00 UTC
Фото №22 , кран же новый? У меня такое ощущение, что у нас тут такой же бегает на 150 тонн:-)

Reply


varandej May 18 2020, 14:08:16 UTC
Спасибо за продолжение рассказа! Продолжать обязательно надо, тем более пока карантин и для многих посты в блогах становятся окном в мир.

Про "Кометы" очень интересная новость. В сезон, думаю, одни туристы должны обеспечивать в них пассажиропоток. Правда, в идеале должна быть комета Евпатория-Феодосия :)
В бухте действительно постоянно что-то интересное. Мне вот в 2014-м повезло там увидеть "Коммуну" и крейсер "Москва" - стояли напротив Графской пристани перед военно-морским парадом. И ещё попадался военный корабль (забыл название и класс), который в Войну Трёх Восьмёрок грузинский катер потопил.

Не ожидал, что в Севастополе столько троллейбусов. А как там сейчас с маршрутками? В 2014-м мне больше запомнились типичные для Украины "Богданы" и "Эталоны", в высокий сезон всегда всмятку. Это вообще беда Крыма: человек, который мне показывал город, работает в больнице, и по его словам, летом в Севастополе нагрузка на инфраструктуру, как в миллионном городе.

Reply

periskop.su May 18 2020, 14:14:11 UTC
Относительно 2014-го тут произошли очень большие изменения. Следов Украины, в отличие от остального Крыма, здесь почти не осталось. То есть, формально-то остались конечно - но в 2020-м их нужно хорошо и вьедливо поискать. В сл. части я кое-что из них покажу.

Что же касается ОТ - то со мной был flackelf, который до этого был в Севастополе 6 лет назад и он реально офигевал от того, куда испарились столь многочисленные "Богданы". Эталонов там тоже осталось совсем мало. А вот троллейбусы там весьма радикально обновились и сейчас 60% парка составляют уже "постмайданные" троллейбусы российской эпохи. Меня, если честно, вообще поражает там структура пассажиропотока, сильно завязанная именно на троллейбусы. Их везде снимают, режут - а вот в Севастополе они почти как местное "метро" - т.е. сквозной и магистральный транспорт города.

Reply

vedmed1969 May 18 2020, 14:27:01 UTC
Троллейбусы для горной местности самое то.

Reply

dennis_m May 18 2020, 17:10:19 UTC
Особенно, если у них рекуперация есть.

Reply


Leave a comment

Up