"У сосэда корова сдохла" (с)

Dec 05, 2016 16:21

Наглядная иллюстрация того, насколько авианосный корабль невероятно сложная система. Не только технически, но и организационно. Я об этом впервые задумался, когда в 1987 году вживую увидел "Минск", стоявший у причала во Владивостоке. Как давний читатель советского ЗВО, стал искать статьи об американских авианосцах и их конкретной боевой работе. Но ( Read more... )

флот, Сирия, размышлизмы

Leave a comment

containership December 5 2016, 13:34:38 UTC
потеря 29го тоже была вызвана поломкой аэрофинишера, перед ним заходивший 29й же его порвал.
он ожидал пока починят, но не успели.

Reply

xpo_xpo_xpo December 7 2016, 03:31:41 UTC
В месяцах мерить неправильно, надо мерить в самолето-вылетах.

Reply

kostya027 December 7 2016, 15:12:58 UTC
Это ничего не меняет, фактически бездарно просрали два самолёта. В ВОВ за такие проступки под трибунал отправляли.

Reply

xpo_xpo_xpo December 7 2016, 16:01:37 UTC
Так вот надо смотреть, какова норма потерь самолетов на один вылет. "Бездарно просравших" самолеты на бомбардировках Берлина в 1941 году только лишь награждали. Если окажется, что у условных американцев потери самолетов на один самолето-вылет такие же или только выше - так радоваться надо, что так хорошо умеем летать.

Reply

kostya027 December 7 2016, 16:23:50 UTC
Самолёты убрали с авианосца на базу в САР, т.к. проблему аэрофинишера не решили. У нас один учебный лёгкий авианосец, какие там могут быть нормы потерь? Уже сажать пора - " У каждой аварии есть фамилия, имя и отчество! Л.М. Каганович"
п.с: из-за потери авиации в Белоруссии в 1941 командующий ВВС округа генерал-майор И. И. Копец застрелился.
п.п.с. до Берлина в 1941 долетали немногие, а вот большая часть авиации сгорела на аэродромах ни разу не взлетев.

Reply

xpo_xpo_xpo December 7 2016, 16:34:20 UTC
Американцы во время войны в Ираке порой за день теряли по несколько самолетов не от действий противника - вот с их уровнем потерь и надо сравнить по самолето-вылетам. Если не хуже - ничего дурного в потере двух самолетов нет.

В 1941 году у СССР по сути не было дальней авиации, так что бомбардировки Берлина были совершенно специальной отдельно спланированной операцией, относительно которой сразу было ясно, что единственный выход будет - моральный: наши будут рады, что бомбят Берлин, немцы будут подавлены, что бомбят Берлин. Очевидно было при этом, что утраченные в бомбардировках самолеты и бомбы куда дороже, чем максимально возможный ущерб Берлину. И вот бомбившие в таких условиях считались героями, а отнюдь не просирающими технику пидарасами.

Reply

kostya027 December 7 2016, 17:21:25 UTC
У нас лёгкий учебный авианосец! Нам до американцев в этом деле как до Луны, сравнивать надо сравнимое, например с индусами и французами, у них по одному авианосцу.
Сколько самолётов потерял Шарль да Голь в походе к берегам Сирии? Ответ 0 потерь, а бомбили, как теперь выяснилось, не хуже нашего авианосца.
Каковы нормы потерь у индусов?
"просирающие технику пидарасы" это Вы про тех кто принимал тросы к аэрофинишёрам и руководил палубной командой "Адмирала Кузнецова"? с этим я полностью согласен!

Reply

xpo_xpo_xpo December 7 2016, 18:19:37 UTC
Странно, мне всегда казалось, что чем больше у тебя опыта, тем тебе легче. Кстати, с маленького авианосца летать тоже труднее, чем с большого.

Ну и раз речь зашла об индийцах... Не знаю, как они там летают с авианосцев, но они и без войны теряют по 10 самолетов в год.

В любом случае стоит сравнивать не время, а самолето-вылеты.

И, кстати, с точки зрения статистики 2 и 0 при схожих объемах не различаются. То есть между 2 из 2 и 0 из 1000 есть разница, а вот между 2 из 2 и 0 из 2 или 2 из 1000 и 0 из 1000 - нет.

Reply

kostya027 December 7 2016, 18:37:53 UTC
Мы с Вами немного удалились в дискуссии от предмета разговора.
По факту мы имеем небоевую потерю двух самолётов и возможно пилотов по здоровью после катапультирования.
Суммы приличные, даже по остаточной стоимости(говорят самолёты старые и с выработанным ресурсом), на 3 миллиарда рублей можно много чего полезного для РФ сделать. В СССР это называлось утрата гос. имущества минимум по халатности в особо крупных размерах, за такое даже при Брежневе сроки давали.
Я предлагаю выявить и реально посадить виновных в этих авариях.
Вы, что предлагаете?

Reply

xpo_xpo_xpo December 7 2016, 19:47:38 UTC
Да искать виновных - это всегда пожалуйста, но при этом может оказаться, что такие потери - это, как говорят по-английски, normal wear and tear - обычная усушка-утруска. А чтобы это проверить, нужно просто сравнить аварии в расчете на самолето-вылет, а не на время.

Reply

kostya027 December 8 2016, 06:41:11 UTC
Не выдумывайте, в УК РФ и Уставе ВС РФ ничего про normal wear and tear не прописано, Вы бы ещё про инструкции п6, п7 вспомнили.
Процесс идёт, во втором случае крайним делают пилота... http://www.kommersant.ru/doc/3164261

Reply

chieftain_yu December 5 2016, 15:43:55 UTC
Я, может, чего не понимаю, но тросов аэрофинишера все же несколько, и отказ одного не должен приводить к невозможности посадки.

Reply

containership December 5 2016, 15:48:00 UTC
В случае с 29м порвало 2.
Как с 33м пока непонятно.
Всего их там 3, по-моему, но это еще за какой при посадке гаком зацепят.

Reply


Leave a comment

Up