Наглядная иллюстрация того, насколько авианосный корабль невероятно сложная система. Не только технически, но и организационно. Я об этом впервые задумался, когда в 1987 году вживую увидел "Минск", стоявший у причала во Владивостоке. Как давний читатель советского ЗВО, стал искать статьи об американских авианосцах и их конкретной боевой работе. Но ЗВО этим нас тогда, увы, не баловала.
Так вот, чтобы поддерживать свои системы на уровне треклятых агрессивных империалистов, мало произносить идеологические мантры - надо ещё и десятилетия копить драгоценный опыт, порой теряя самолёты и калеча материальную часть. Больше летаешь - больше происшествий. Грамотно обращаться с авианосцем - тяжёлый и непростой труд, требующий предельного внимания. И конечно, матчасть не должна простаивать у стенки, иначе навыки теряются.
Картинка, конечно, дурацкая, но у "юго-западных" сегодня явно праздник - "у сосэда корова сдохла" :)
Получается, первый самолёт потеряли по оргпричинам координации действий (выработка топлива у полностью исправного самолёта - он барражировал в ожидании устранения проблемы на посадочной палубе авианосца). Второй - недостаточная надёжность палубного оснащения (обрыв троса аэрофинишёра, выкатившийся самолёт тоже был совершенно исправен).
Ну и конечно же, надо учитывать, что это в принципе первое в истории советского-российского флота боевое применение авианосца, в реальном деле.